Все те творческие фишки, какими был полон Дым, исправно кочевали из альбома в альбом, и Искры и канкан уже шестнадцатая остановка на долгом альбомном пути. За те 35 лет, что прошли с момента выхода альбома Дым и полноценного дебюта Эдмунда Шклярского как основного автора и творческого мотора Пикника, его стиль, вроде бы, никогда радикально не менялся. По всем законам здравого смысла это постоянство должно было давно уже наскучить.
Трудно сказать, в чем секрет творческого долголетия Шклярского, но версия «он просто вампир» кажется вполне разумной. Но, кажется, этого снова не произошло. Как это часто бывает, новый альбом Пикника вышел очень вовремя. По крайней мере, только она и может объяснить потустороннюю сверхчувствительность Шклярского к миру вокруг.
А вслед за описанием эпохи Шклярский вновь переключается на более личные материи – песни Злая кровь и Парню 90 лет, такие же многообещающие хиты, составляют своеобразную дилогию о том, как человек в эти «лихие времена» чувствует себя – и как выглядит со стороны. Он и начинается с неожиданно злободневной песни Лихие пришли времена, бодрый ритм которой заставляет напомнить о лучших работах группы из самых разных времен – от Я невидим до У шамана три руки. Забавно, но у окружающих уверенности в том, что чувствует человек, оказывается больше, и даже выглядящий преклонным возраст не кажется помехой для светлых перспектив.
Нас снова уносит в странный мир «королевства кривых», ночных переулков и параллельных миров, где все не то, чем кажется. Далее, естественно, следует разрядка в виде классической пикниковской баллады Последний из могикан, а затем альбом постепенно подходит к кульминации в виде хорошо уже знакомой слушателям песни Большая игра, которая посреди карнавальных номеров не дает забыть о мистической и готической сути группы. Такая вот странная рифма может быть выведена из, вроде бы, архаичного творчества группы, которая выглядит странной белой вороной на фоне всего нашего нынешнего инди-, кор- и индастриал-бума. И слушатель поневоле должен будет принять участие в этой «большой игре», своеобразной «дополненной реальности». Этот странный, немного пугающий мир, где предлагается стать супругом черной вдовы, где на вопрос «Зачем?» ответ звучит почему-то «Ничего…» все еще странен и завораживает.
Но ведь не стоит забывать, что и сам Шклярский всегда говорил, что ему нравится в чем-то новом находить то, что в нем есть хорошего старого. И музыкально Пикник вроде бы верен себе, и с точки зрения общей картины Искры и канкан все так же наследуют традициям, заложенным ещё в Дым и достигшим пика на Харакири, а потом Говорит и Показывает. Странная, вроде бы, смесь, но она работает так же безотказно, как и тридцать лет назад. Так и тут, замешанный на классическом Pink Floyd и Jethro Tull арт-рок запросто встречается с фьюнерал-джазом в духе фильмов Линча и готикой Британии 80-х.
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".