Политически заряженный речитатив Зака Де Ла Роча был заменен мощным, но спокойным вокалом покойного Криса Корнелла. После распада в 2000 году оставшиеся участники Rage Against The Machine основали Audioslave. Некоторые фанаты с трудом принимали новый формат, но у коллектива появились свои поклонники, которые до сих пор затирают до дыр три их альбома. Весь протест куда-то подевался, а в лирике Корнелл больше делал акцент на личные переживания и самокопание, нежели на борьбу с системой.
Всё те же три четверти Rage Against the Machine объединились с Chuck D и DJ Lord из Public Enemy и B-Real из Cypress Hill и немедленно объявили личную войну Дональду Трампу. В 2016 году мир следил за выборами президента США, а музыкальное сообщество было свидетелем рождения нового коллектива – Prophets of Rage.
С ненавистью к Трампу все понятно, либеральная интеллигенция США его от души ненавидит. В клипе к Hail to the chief Трамп в связке с вице-президентов Пенсом «зигует», марширует, как нацист, и сравнивается с Адольфом Гитлером, а современная Америка – с нацистской Германией. Но назревает резонный вопрос: зачем ставить акцент именно на Трампе? Есть за что. Зачем его делать основной повесткой дня?
Тем более связывать с деятельностью гитариста Тома Морелло – сына кенийского революционера и внучатого племянника первого президента Кении. Напрашивается словосочетание «дешевый хайп», чего никак не хочется произносить. Но RATM протестовали глобально, а Prophets of Rage точечно. Революция и протест – это хорошо, особенно в рок-музыке.
Но ненависть к администрации Трампа выходит на первый план, затмевая все остальное. Выделение одного персонажа в качестве главного злодея отвлекает от реальных проблем, которые музыканты все-таки поднимают. Но идеологически все это проходит вторым планом. Например, Living On the 110 – песня о проблемах жителей Гарлема, а в Legalize Me B-Real поднимает любимую тему легализации марихуанны, не гнушаясь чистого вокала в припевах. Это скорее набор отдельных лозунгов, собранных в одну пластинку. Лирика и посыл альбома не звучат целостно.
Открывающая ее Radical Eyes начинается с фирменных гитарных примочек Морелло, которые поддерживаются четкой ритм-секцией, а Chuck D и B-Real по очереди меняют друг друга в куплетах и припевах. C музыкальной точки зрения к пластинке нет претензий.
Гитарные запилы теперь перемешиваются и хорошо гармонируют со скретчингом DJ Lord. Вступление к Take Me higher напоминает сольные работы Моррелло (проект The Nightwatchman), далее композиция переливается в отрывистые фанковые ритмы а-ля RHCP. Ритм-секция все так же раскачивает и заставляет двигаться. Ритмичные риффы чередуются с мелодичными соло.
И даже невнятный месседж любимым героям 90-х можно простить. По сути Prophets of Rage – это Rage Against the Machine образца 2017 года, только без Зака Де Ла Роча. Ведь музыка превыше всего.
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".