Почти 7,5 минут два чудака в медицинском «обмундировании» и с атрибутами врача рассказывают о корнях медицины. При этом не забывают о ее ветвях, коре, почках и листочках. Шоу-дуэт «Саша и Сирожа» в воплощении Алексея Хацкевича и Сергея Михалка сели на своего любимого в последнее время конька: то ли это конферанс, то ли буффонада. Но от смеха удержаться невозможно.
Так, смехом, и проходят артисты вместе со зрителями все дороги-тропинки-ямы-ухабы нашей жизни. «Саша и Сирожа» не акцентируют внимание на том, что каждый день у каждого из нас происходят «маленькие трагедии» и редко – «большие радости». Они просто показывают нас нам же, но как бы со стороны. А так ведь виднее. Кто мы, что мы, над чем смеемся, а «по ком звонит колокол».
Кто-то когда-то еще в начале 90-х сказал, что «Ляпис Трубецкой» – группа трагикомедийная. И «Саша с Сирожей» такие же трагикомические отпрыски. Но всегда и везде этот жанр наиболее точно отражал жизнь. Потому что сама жизнь именно такая: и смех, и радость, и слезы, и отчаяние. Важно, чтобы был свет в конце тоннеля. Вообще артисту без таланта, без божьей искры удержаться на сцене трудно. Сколько уже было однодневок и в кино, и в театре. А уж на эстраде так пруд пруди. Появилась даже «Фабрика звезд».
Второе определение как-то не очень реализовалось. А конвейер, поток – это было и есть. «Ляпис Трубецкой» и «Саша с Сирожей» – не фабриканты. Они неудобные, они ершистые. Их лексика не для ушей благородных девиц. Тогда вопрос: а сколько среди нас этих самых благородных девиц? Кто помог им стать такими? Тогда и второй вопрос: если звезды, как говорил Маяковский, зажигают, значит, это кому-то нужно? Творчество группы «Ляпис Трубецкой» и всех его проектов-филиалов нужно здесь и сейчас. Оставаться на пике сложно. Удается единицам. И только тем, у кого внутренний камертон не фальшивит.