Загрузка страницы     Загрузка страницы...
  • Новости
  • Фотографии
  • Интервью
  • Видео-Архив
  • Состав группы
  • Дискография
  • Тексты песен
  • Саша и Сирожа
  • Главное меню




    Подписка на новости!
    BRUTTO
    Случайное фото
    Lyapis Shop
    Lyapis Shop

    Интернет-магазин
     

    Рецензия на альбом | Kasabian – For Crying Out Loud (2017)

    Категория: Новости
    Автор: dess | 5 мая 2017г. | Просмотров: 85

    Даже сами братья Галлахеры, не склонные разбрасываться комплиментами и приближать кого-то к себе любимым, нахваливали новых звезд британского рока. На ранних порах Kasabian часто называли новыми Oasis. А вот любовь к громким заявлениям на грани наезда у лестерской компании чисто галлахеровская. Группы сдружились и даже дали несколько совместных концертов, но в музыке Kasabian все-таки отмежевались от выдохшегося брит-попа с кислотной электроникой в одной руке и с горсткой битов – в другой.

    Они ребята простые, говорят прямо, четко и без прикрас. Перед выходом каждого нового альбома Kasabian лихо генерируют идеальные заголовки для интервью и рецензий, едва ли ориентируясь на такие далекие от их сути вещи, как правила кликбейта или график имиджевых акций. Так, девизом For Crying Out Loud стало очередное хлесткое заявление: ни много ни мало «спасение гитарной музыки из бездны». Злобные шпильки в адрес коллег они пускают не так уж часто (да и тогда все обычно заканчивается миром), но их амбиции достаточно велики, чтобы казаться кому-то возмутительной наглостью.

    «Я хотел попробовать написать крутой гитарный альбом, – рассказывает Серж, – Меня заинтересовал подход [создателя лейбла Motown Records] Берри Горди, Мотаун и весь этот период 70-х, когда гитарная музыка… песни были очень сильными, мелодии были очень сильными… но есть в нем и эта классная диско-фанк штука. Планы гитариста и главного автора песен Kasabian Серджио Пиццорно вообще были четкими вплоть до обозначения конкретных рамок и ориентиров. За это время я написал 10 песен, вообще-то написал я больше, но они не срабатывали, и я решил, что тут не будет ничего такого, что просто не вписывается». Моему мозгу показалось, что будет неплохо потом сказать, что он сделан за шесть недель. Экспериментам он предпочел простоту, выстраиванию множества слоев – их отсечение, пространным музыкальным трипам – традиционные структуры по 3-4 минуты. Вместо спонтанных полуночных посиделок в домашней студии Пиццорно организовал себе практически офисный график.

    For Crying Out Loud мыслился как «очень позитивный альбом во времена, когда таких почти нет», «альбом, полный надежды, в такой момент, когда ее очень мало». Окрыленный триумфом «Лестер Сити» и женитьбой на давней подруге, с которой у музыканта подрастают уже двое сыновей, Серж нацелился на энергичную, мажорную и очень понятную пластинку. В то время как Пиццорно праздновал одну победу за другой, вокалист Том Мейган расстался с матерью своей дочки, потерял близкого друга и погрузился в депрессию. Своим небольшим пиром во время чумы Kasabian отреагировали не только на напряженную обстановку в мире, но и на личные беды. И если Мейгана радужный For Crying Out Loud из бездны, к счастью, вытащил совершенно однозначно, то с гитарной музыкой трюк так хорошо не сработал.

    На первый план как будто специально вышли именно такие композиции, которые предельно четко демонстрировали: Kasabian сбросили электронику с парохода своей персональной современности и возвели гитару в культ. Саундтреком к промо-кампании, завязанной на той самой высокой цели, которая кое для кого сегодня уже становится навязчивой мыслью и мейнстримом рок-идеологии, стала специфическая выборка песен. Будет весело. А еще вы не дождетесь душераздирающих баллад вроде Bow и философских размышлений наподобие Glass. Надо веселиться.

    Затем фанаты получили Comeback Kid, которая вошла в официальный саундтрек FIFA 17 и только этим и отличилась, хотя и попала в не самое выгодное положение на фоне обширной коллекции песен Kasabian в FIFA (взять хотя бы эпохальную Fire или даже относительно недавнюю Stevie). Еще на прошлогодних концертах в честь победы «Лестера» дебютировала протяжная и незатейливая Put Your Life On It, словно созданная для коллективного пения у костра (справедливости ради, конкретно в ту ситуацию всеобщего единения и радости целого стадиона King Power этот гимн влился неплохо). А дальше Kasabian и вовсе зачем-то залезли даже не в свое, а в чужое прошлое и выудили оттуда пресную Bless This Acid House с приветом Green Day и радио-френдли року 70-х и более расторопную, но почему-то похожую на ранних Arctic Monkeys открывашку Ill Ray (The King). На этом околофутбол закончился, и первым официальным синглом стала бодрая, юморная, но как будто бы и совсем не новая You’re In Love With A Psycho. Тут новая система Пиццорно, видимо, дала сбой, и эта психоделическая диско-мэдчестер-вечеринка осталась при всех своих слоях и восьми с половиной минутах. Более сочным куском группа наконец-то поделилась уже ближе к релизу альбома, выпустив Are You Looking For Action (да, черт возьми, очень looking, но приступы ретроградства – это не экшн).

    То, что заслуживало гораздо больше внимания, почему-то осталось за кадром предыстории альбома. Но Kasabian все-таки не были бы Kasabian, если бы не припрятали в рукаве пару козырей и не сломали правила, даже если правила были изначально заданы ими самими. Но это песни-жулики, которые вписываются во всю эту гитарно-позитивную концепцию лишь условно. Запрятан в нем, например, идеальный летний сингл Wasted, странным образом вызывающий желание и погрустить, и попрыгать, есть и неожиданно удачное нуарное регги Sixteen Blocks, а вся порция безысходной тоски, положенная нормальному многогранному альбому, сконцентрировалась в The Party Never Ends. Основная часть пластинки все же послушно следует заданной траектории – местами откровенно безвкусно, кое-где отлично, но даже в лучшие свои моменты For Crying Out Loud и близко не подходит к – извините, снова эта осточертевшая и по сути бессмысленная мантра – спасению гитарной музыки. Как бы даже не, судя по задумке авторов, так называемые filler songs, якобы недотягивающие до главных хитов и обреченные на вечную перемотку у тех, кто все еще слушает альбомы целиком.

    И почему-то очень часто под таким сражением понимают никакие не новшества с шестиструнной подругой в главной роли и не разработку новых гитарноцентричных жанров, которые в наши дни по сравнению, например, с 70-ми и правда практически не появляются. О состоянии или, скорее, статусе этого потерянного рая ворчать сегодня стали невыносимо много, а некоторые еще и рвутся в бой с общественным вкусом, приклеенным к грайму, RB и поп-музыке, которую сейчас, в 2017 году, уже и стыдно даже считать полным антонимом рока. Если группа внезапно поднимает такой флаг, готовьтесь услышать от нее уже тысячу раз слышанное. Вовсе нет. Да, иногда эпигонство радует слух, и вытесанные годами углубления в нашем слуховом восприятии радостно принимают знакомые формы. Вся эта история с make guitar music great again – это не про революцию, а про откат на дцать лет назад и повторение формул, которые – спору нет – когда-то отлично работали, но потом спокойно ушли на пенсию. Но разве «спасение» жанра подразумевает не рывок вперед, а умиротворенное топтание на месте?

    Тоталитарная такая цель, которая очень недружелюбно относится к целым пластам стилей, приемов и даже тех же инструментов. Скользкий момент этого мнимого ренессанса связан еще и с тем, что его поборники начинают воспринимать гитару не как средство, не как один из множества самых разных инструментов, которые музыкант использует для выражения своей мысли, а как цель. Превращаясь в настолько предсказуемый и консервативный жанр, рок-н-ролл, которым сегодня в широком смысле называют ту же гитарную музыку, начинает противоречить своим истокам. Цель, которая ставит жесткие рамки и обедняет то, в чем не должно быть ни правил, ни границ. Как и Kasabian, пытающиеся обезвожить свой разносторонний, полнокровный стиль до сухого брусочка.

    Kasabian остались бы гитарной группой в том самом рок-н-ролльном смысле, даже если бы улетели в полный психоделический космос верхом на аналоговых синтезаторах и начали бы читать там рэп. После радикального и во многом экспериментального 48:13 For Crying Out Loud кажется немотивированным упрощением. Пока хронические ворчуны преувеличивают трагедию современного рок-н-ролла, новые группы по-прежнему вдохновляются идолами прошлого, творя при этом нечто исключительно свое, и завоевывают любовь поклонников и восторг критиков; порой выстреливают достойными альбомами и те самые мастера. Потому что предмет ностальгии заключается не столько в самих гитарах, а в чем-то неосязаемом и гораздо более глубинном: в честности, драйве, надежде и вечном протесте – а это у Kasabian было всегда. Пугает лишь связанный с этой странной дихотомией снобизм, пытающийся представить музыку не как безгранично огромный и прекрасный круговой спектр, а как строгую вертикальную иерархию. Нет ничего плохого ни в гитарной (тем более что Kasabian – одна из немногих современных групп, способных выдавать стадионные рок-гимны), ни в подчеркнуто иной музыке.

    Но первым шагом, если уж на то пошло, должно бы стать немедленное прекращение ее существования исключительно по модели настойчивого стремления что-то доказать и тем более археологических попыток что-то возродить. Вряд ли кому-то известен рецепт возрождения гитарной музыки; да и едва ли говорить об этом стоит с присущей этой повестке дня геройским пафосом. Заколачивание себя в непритязательные сосновые рамки чего-то одного всегда было чуждо философии Kasabian, но For Crying Out Loud, пусть и чудом вылезший на приличный уровень, рискованно отклонился в этом направлении. Свобода в музыке – момент основополагающий, и как минимум обидно превращать творчество в механическое написание экзаменационного сочинения с чеклистом жестких критериев в голове. Конечно: уже делают и делали всегда. Так могут ли Kasabian что-то сделать для пресловутой гитарной музыки? А надо-то всего лишь оставаться собой со всеми своими противоречиями, взрывными сочетаниями и не поддающимся классификации стилем – и она, вынужденная отбиваться от серой толпы горе-ухажеров, вздохнула бы с облегчением и искренне сказала бы спасибо.



    Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".

     
     

    Комментарии

     
    Авторизация
    Быстрый вход
         
    TRUBETSKOY
    Мини-чат
    Vorobey
    Vorobey
    25 июля 2016

    привет)
    renegat2014
    renegat2014
    10 июля 2016

    Привет, ребята smile
    Vorobey
    Vorobey
    15 июня 2016

    добрый :)
    renegat2014
    renegat2014
    9 июня 2016

    Добрый день,всем...!
    Vorobey
    Vorobey
    14 апреля 2016

    ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - вот первый альбом, и по ссылке его можно скачать.
    sanyasever1989
    sanyasever1989
    13 марта 2016

    Почему нельзя скачать самый первый альбом, а только буклкты? Дайте ссылку на самый первый альбом
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    User_634, скачать всю дискографию ЛТ можно вот здесь: ljapis.ru/all-album-down.html
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    kavriga89 - вот здесь: ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - можно скачать первый альбом.
    User_634
    User_634
    27 октября 2015

    аа хочу одним файлом скачать все песни no
    kavriga89
    kavriga89
    26 октября 2015

    Как скачать самый первый альбом?

    Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
    Афиша
    Афиша

    Фан-сайт группы - «Ляпис Трубецкой»