В беседе он рассказал работе в музыкальном журнале в качестве «завхоза», курьёзах на гастролях и о том, почему Новой Голландии предпочитает Думскую. За несколько дней до концерта в питерском клубе А2 Green Concert Rockcult встретился с лидером групп Animal ДжаZ и Zero People Александром Красовицким.
Насколько мне известно, вы достаточно щепетильно к этому относитесь, хотелось бы узнать список табу. Rockcult: Первый вопрос, с которого хочу начать: что Вы думаете о журналистской этике и личных границах.
То есть, можно говорить на любые темы. Александр Красовицкий: Нет, в вопросах табу нет никаких. Но проблема в том, что уровень журналистов таков интеллектуально и музыкально, что они иногда не отличаются ничем от поклонников в этом смысле. А по поводу критики& Журналист, по идее, это тот человек, которому можно критиковать как раз в отличии от поклонников, которые пишут всякую ерунду. Я восемь лет, нет, шесть был зам.главного редактора музыкального журнала Fuzz. Я хорошо знаю, что такое журналистика. У меня отец журналист профессиональный с сорокалетним стажем, так что я, в общем, знаю, что такое журналист настоящий. Журнал очень неплохого, мягко говоря, уровня был.
«Фуз, простите», — исправляюсь). Rockcult: Как раз следующий вопрос должен был быть про журнал Фаз («Фуз» , — поправляет Александр. Чем запомнилась? Какие впечатления были от работы в нём?
Относительно новый. Александр Красовицкий: Новый опыт. То есть зам.главного редактора — человек, который занимается хозяйственными вопросами. Я не журналистом был, я был начальником. Я не отвечал ни за содержание номера, ни за статьи, ни за работу с авторами, естественно. В журнале Fuzz, по крайней мере, так было. Я отвечал за работу редакции: функционирование компьютеров, доставку тиража и прочее.
Я специально пошёл на такую должность, чтобы не отвлекала от музыки. Александр Красовицкий: Да, завхоз. Чтоб песни писать и другой творческой работой не заниматься.
Допустим, на периферии? Rockcult: Насколько тяжело работать в клубах меньшего формата.
Всё зависит от того, что ты играешь. Александр Красовицкий: Только что играли в Сочи в таком клубе (смеётся) на сто человек вообще. Конечно, привычнее и правильнее Animal ДжаZ слышать хотя бы на такой сцене, где (в зале — прим.автора) 2500 человек. Если вот как мы в Сочи сыграли втроём акустику, мы вполне можем хорошо себя чувствовать в «кухонных» условиях. С другой стороны, когда какое-нибудь маленькое заведение, там можно переключиться на разговор по душам. Мы группа такая: по сцене побегать, попрыгать, то есть оторваться физически самим хочется, и чтоб пространство для этого было. Какие-то песни ты не играешь в акустической программе, и получается такая душевная, лирическая, но со скрытым драйвом, подъё..ом таким. Слава богу, у нас такая музыка, в которой спектр эмоций очень широкий используется. И у нас любая акустика всё равно превращается в драйвовый концерт. В общем, Animal ДжаZ — непростая группа в плане энергетики, конечно.
Особенно на начальном этапе, когда группа растёт, попадает во всякие разные места, не предназначенные для концертов вообще. Александр Красовицкий: Недавно где-то было& Нет, фэйлов было очень много со стороны организаторов. В гримёрке отсутствовала стена, а это был декабрь. Я Воронеж вспоминаю первым делом. Клуб, в котором была одна лампочка над сценой, при этом 800 человек набилось на концерт. В общем, такого рода мероприятия случались, но они, слава богу, потихоньку сошли на нет. Просто (выход — прим.автора) на улицу& Они завесили его полиэтиленом полупрозрачным и поставили тепловую пушку в гримёрку. А, во-вторых — это самое главное, — группа вышла на такой уровень, когда известность уже есть, и промоутеры левые отсекаются на уровне менеджмента. Потому что, во-первых, музыкальная культура в стране развивается, инфраструктура развивается. Есть, конечно, такие, которые готовы привезти нас в любой барак, но, в основном, уже в каждом городе есть по одной приличной площадке.
Недавно вышел клип «Здесь и сейчас», где вы снимались с подопечными «AdVita» (благотворительный фонд — прим.автора). Rockcult: Следующий вопрос непосредственно про творчество. Это ваше первое сотрудничество?
Хотя они нас звали туда, сюда, но как-то не срасталось. Александр Красовицкий: С «АдВитой» — да. В этот раз они очень сильно проявили инициатив. На фестивали свои звали нас выступить& Не срасталось по графикам: он у нас плотный — 100 концертов в год, а то и больше бывает. В будущем, надеюсь, знаменитый видео& — не знаю, что он будет делать. Загодя, за два месяца начали готовить съёмки: собирать детишек, выбирать место, а мы со своей стороны особо не парились, у нас есть очень хороший мальчик, Женя Тирштайн, такой растущий. Снимать что-то крупное, но у него большие способности& Вот он пришёл со своим другом,и они вдвоём сняли этот хэппенинг (форма современного искусства, представляющая собой действия, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью — прим. Клипы? Нам хотелось сделать такой мини-концерт для детей, основой которого была бы эта песня. автора), который мы устроили. Мы со своей репетиционной точки взяли колонки, гитары, электронные барабаны, чтобы это всё было вживую, чтобы не было показушно. При том, что их, оказывается, никто не готовил, а просто 11-12-летние (воспитанники — прим.автора) любят группу Animal ДжаZ. И с удивлением выяснили, что многие дети знают текст. Это всё было заснято, Женя ходил между нами, и мы, честно говоря, не позировали. Было круто, довольно весело, непринуждённо, и мы сыграли маленький концертик. Причём потом сам Женя был недоволен, говорил: «Давай заснимем что-нибудь, чтобы это был клип», а я ему: «Так вот как раз это и есть клип — эти все скачки». Там есть пара моментов, где я в камеру смотрю, а так, в основном, он просто запечатлел рабочий процесс. Клип получился добрый. В итоге он (Тирштайн — прим.автора) снял детишек в студии, которые пели Animal ДжаZ. Песня жизнеутверждающая, о том, что надо жить. Мне кажется, такие клипы и надо делать на подобные песни. Это всё призыв: жизнь-то не заканчивается несмотря ни на что! Дети эти — кто болен раком серьёзно, кто-то уже излечен — были с родителями, с братьями. Такой клип и должен был появиться.
Я вас слушаю с 14-ти лет, сейчас мне 24& Rockcult: Касательно того, что Animal ДжаZ слушают молодые.
10 лет. Александр Красовицкий: Нормально!
Отчего, по Вашему мнению, вы так популярны именно среди молодёжи? Rockcult: Да, вот такой промежуток.
Я смотрю иногда на парней в гримёрке со стороны и думаю: «Господи, какой детский сад!». Александр Красовицкий: Да потому что мы сами — тинейджеры.
У некоторых по трое детей есть, а всё равно как дети малые. Александр Красовицкий: Да все! Хорошо, когда в тебе этот маленький внутренний ребёнок живёт, он позволяет такого спектра лицедейство устраивать. Это очень радует меня, потому что, во-первых, это правильно, потому что мы музыканты, мы лицедействуем. Ответов на большинство вопросов дать не могу и советов толком дать не могу, то есть гуру не являюсь. А я так вообще личность такая неустоявшаяся до сих пор, несмотря на свои 44 года. Дочке 23 года, она уже своей дорогой идёт. Хотя в 44 уже должно быть что-то, но у меня по-прежнему в этой жизни нет ничего, по большому счёту в материальном плане (кроме дочки). Я живу как птица с крыльями: если одно крыло обломают, она упадёт и умрёт, вот и всё. У меня нет ни квартиры, ни машины ничего. А раз тексты такие: вопросы, скорее, чем ответы, значит, это и привлекает тех, кто вопросы себе задаёт. Поэтому тексты у меня соотвествующие. Мелкие и задают: 15-17-18-19-летние. Ну или такие как Вы, которые к 24-м всё ещё пока& А кто задаёт?
И вопросы эти себе продолжают задавать. Александр Красовицкий: Не выросли, да. Они вопросы-то не решили, просто перестали их задавать. Смешно же на нашем концерте представить себе публику группы Ленинград. Знаете, как у Сент-Экзюпери: мы не в том смысле взрослеем, что отвечаем на эти вопросы, а просто забиваем на них. Вот в чём проблема взрослых людей. Большинство повзрослевших, которые сидят в VIPах: мужики с пузом, бабы с губами — это всё от неправильного взросления, от страха взросления. Вот это плохо. А народ, который приходит к нам — живые, здоровые, внутри неустоявшиеся личности. Такие люди нам неблизки. Вот они — наша публика.
Были ли у Вас в детстве какие-то мечты, которые потом удалось воплотить в жизнь только во взрослом возрасте? Rockcult: Мы затронули тему детства. Хочу — а никак, а сейчас — могу?
Очень удачный сын для родителей: никаких проблем не доставлял. Александр Красовицкий: Честно говоря, я не был мечтательным ребёнком, я был приземлённым мальчиком. То, что стою на сцене это, конечно, не мечта. Не помню каких-то своих мечтаний, я имел конкретные желания и старался их воплотить. Я заточен на то, чтобы быть ребёнком, а сцена это позволяет культивировать в себе этот процесс безболезненно. Просто случай, событие, но, оглядываясь назад, понимаю, что заточен именно под это всей своей судьбой. Это очень по мне, по характеру. Можно вести себя странно: «А, ну ладно, он же музыкант». А особых мечтаний не припоминаю.
У Вас есть песня «Выжить во время потопа», мне она очень близка. Rockcult: Дальше — про взросление. Как Вы из этого трэша выплыли (песня рассказывает о жизни музыканта в 90е годы — прим.автора)?
Когда ты в тяжёлой ситуации оказываешься, не оцениваешь весь её трагизм, а просто борешься. Александр Красовицкий: Так и выплыл. Некогда оглянуться, посмотреть со стороны, подумать: «Господи! Вот фильм «Выживший»: такая дикая история случилась, а ты просто ползёшь и всё. Просто фигачишь, чтобы выжить. Какой кошмар!», поплакаться. Когда у тебя серьёзная трудность, проблема, крах жизненный, когда личность даёт трещину, что ты делаешь? В 90-е годы для меня был именно такой период. На этой грани я и существую последние 15 лет. Ты либо спиваешься, либо спиваешься и продолжаешь при этом фигачить.
Когда ты ходишь по лезвию, всё время срываешься: то влево, то вправо. Александр Красовицкий: Мне бы не хотелось, чтобы это повторялось, но, к сожалению, это постоянно случается со мной. А цепляясь за лезвие, падая, ранишь руки. Всё время падаешь.
Это то, чем занимаемся мы все. Александр Красовицкий: Это постоянная жизнь на грани.
У меня так. Александр Красовицкий: Сила воли и заложенная природой сила личности. Но я как-то держусь (не знаю, за счёт чего) пока. Знаю, на моём месте многие люди сторчались бы, спились, имея все возможности и имея все жизненные ситуации для этого. Сила духа. Это просто природой заложено и от родителей, наверное.
А, нет, примерно половину текстов я сидел, дописывал на бордюрчике по пути от дома, рядом с Волковским кладбищем (смеётся). Александр Красовицкий: (удивлённо) Волково?
Очень удобно место, чтобы прикорнуть: едут машины, постоянный шум, а ты вроде бы сидишь на месте. Александр Красовицкий: Я там на велосипеде часто проезжал. И мне это чувство просто необходимо для того, чтобы писать тексты. Но поскольку мимо тебя активное движение, ощущение, что постоянное движение происходит с тобой: ты едешь, а они стоят. Не факт, что туда вернусь именно для этой цели, это была просто случайность. И вот я нашёл себе такое место в какой-то момент в Питере. Сел один раз, через день — второй раз, третий раз и там дописывал. Я проезжал мимо, вдруг остановился. Но основные всё равно писал не в этом месте.
Весь центр. Александр Красовицкий: Питер весь. В прошлом году не то, что открыл — я там и раньше бывал, — активно гулял в районе реки Пряжки. Это совершенно прекрасно.
Потрясающе! Александр Красовицкий: Извилистое и очень необычное место со своей собственной эмоциональностью, контингентом. В Питере есть места, которые либо обновляются, и ты туда возвращаешься, а там ничего не изменилось, а как-то всё по-новому. Я его открыл для себя, хотя много раз бывал всю жизнь, но гулял только прошлым летом. Город вечно текущий. Не в том смысле, что дома новые строятся, слава богу, а в том, что всё поменялось: люди, ощущения твои. В этом смысле Питер — постоянный источник для вдохновения. Медленно текущий, но вечно.
Были? Rockcult: Как Вам реконструированная Новая Голландия?
Такое: «Нате, отдыхайте! Александр Красовицкий: Я был там на начальном этапе, среднем, на окончательном не был, но лето впереди& Знаете, это слишком «паркогорьковско» всё, очень по-московски. Я лично отдыхаю в Купчино рядом с супермаркетом Пловдив. Вот вам, пожалуйста! Тут отдыхать надо». (смеётся) Очень хорошо там!
Шашлычное место для местного населения, но тем не менее. Александр Красовицкий: Ну парком его трудно назвать. Москвичам этого не хватает, для них парк Горького, а у нас Новая Голландия. А такие места, куда нужно прийти и на искусственном газончике сбросить тапки и походить...
Пусть они там тусят, им нужно всё искусственное: бородки, искусственно завитые кверху. Александр Красовицкий: Для хипстеров. Всё искусственное. Ни у одного живого человека усы сами вверх не завиваются, их же надо завить! А я на Думскую куда-нибудь, скорее, на Ковенский переулок. Началась эмо-культура, потом хипстер-культура& это всё требует своих мест, пусть там тусят со своими коктейльчиками безалкогольными.
Нерафинированно, но реально круто. Rockcult: Сурово. Все сейчас брендовые, «с иголочки».
Буковщина в грамотном смысле слова, довлатовщина. Александр Красовицкий: Это буковщина. Как только бородку завил — всё, до свидания, тексты! Правильное построение своей питейной жизни так, чтобы при этом не уходить в отсутствие реальности, оставаться в ней, писать тексты о событиях, произошедших с тобой.
Как Вы к Довлатову относитесь? Rockcult: Этим летом Вы участвовали в Довлатовских чтениях, насколько помню.
Я его вообще обожаю. Александр Красовицкий: С благоговением к нему отношусь, с пиететом.
Очень был доволен. Александр Красовицкий: Постановку — нет, я смотрел фильм Говорухинский (Конец прекрасной эпохи — прим.автора) про Довлатова. Хотя я ожидал, что будет полное дерьмо, а оказался отличный фильм.
Сейчас весна: тепло, хорошо& Rockcult: И напоследок.
Готовимся. Александр Красовицкий: (смеётся) Это нам на два дня в Питере такое дано, послезавтра говно.
Есть ли какие-то песни, которые для Вас весеннее настроение создают? Rockcult: Превозмогаем.
Первые два альбома особенно, остальное мне не очень нравится. Александр Красовицкий: Группа Keane вся целиком.
Первые два альбома Keane «поймал» и, например, первые два альбома группы Coldplay. Александр Красовицкий: Не слушал. Отдельные песни группы Сплин, только, ради бога, не период Орбита без сахара, а с 2009 года, когда у них состав нормальный наконец-то образовался, и они начали играть музыку на пять четвертей. Самая весенняя музыка на свете. Класс! Да и у Аквариума и раннего, и нынешнего песен полно.
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".