Спустя три года после выхода последнего лонгплея группа выпустила пластинку «Relaxer». «Выстрелив» в 2012 году с альбомом «An Awesome Wave» (получить премии Mercury Prize и Ivor Novello дорогого стоит) и продолжив релизом «This Is All Yours» 2014 года выпуска, британские инди-рокеры Alt-J прочно закрепились в своей нише. Помогла ли эта запись расслабиться – непонятно.
Этому способствует и длина треков, варьирующаяся от трёх до шести минут. Сразу отмечу один весомый плюс полноформатника: тайминг в 39 минут позволяет «распробовать» новинку, но при этом не устать от неё.
Когда спустя полторы минуты вступает вокальная партия, ты сидишь в недоумении: кажется, будто слушаешь Bon Iver периода Blood Bankа. Лонгплей начинается с 3WW (Three Worn Words), в которой кантри перемешано с лаунжем и даунтемпо.
In Cold Blood сбалансирована (и максимально минималистична), она цепляет и въедается в память надолго. Удивившись выбору лид-песни, переключаем следующий трек, который, хоть и отдаёт поп-музыкой, но идёт куда бодрее предшественника и воспринимается ближе к динамичной Breezeblocks. Вероятно, благодаря выверенному ритмическому рисунку.
Группа делает ставку на интимную подачу, растянув без того неспешный формат баллады ещё на минуту и дописав самостоятельно куплет. Кавер на народную песню, перепетую всеми, кому не лень – House of Rising Sun – исполнен в минорном ключе. Спорно. Выигрышно ли это звучит?
Hit Me Like That Snare напомнила The Doors и The Velvet Underground: такой же намеренно «грязный» звук с несколькими наложенными поверх эффектами. Затем Alt-J, видимо, решили попробовать себя в блюз-роке и даже пост-панке. Что это: реверанс в сторону легенд, стоящих у истоков рок-н-ролла, или попытка охватить как можно больше жанров в одной пластинке?
Композиция на уровне ощущений кажется окутанной вуалью из густого тумана, что невероятно притягивает и заставляет мысленно возвращаться к ней. Deadcrush являет собой некое негласное продолжение In Cold Blood благодаря похожей монотонной тактовой структуре. К слову, в основу трека легла инструментальная композиция, написанная Хансом Циммером для фильма «Тонкая красная линия». Под шестым номером стоит тягучая Adeline, от которой уже на первой минуте прослушивания успеваешь устать, однако торопиться не стоит: к третьей минуте песня нарастает и раскрывает всю мощь, превращаясь практически в хорал, завершающийся гулким эхом.
О чём щебечет эта мисс на записи – совершенно неважно: можно просто без лишних слов слушать эти русалочьи песнопения. В Last Year же у ребят заготовлен чуть ли не hidden track: после 3:10 мужской размеренный вокал уступает место женскому с придыханием.
Размашисто, широкими мазками и ни в чём себе не отказывая, британцы поставили жирную и уверенную точку в «Relaxer». В концовке группа выдала, что называется, «всего, да побольше»: это и щипковые, и клавишно-духовые, и духовые.
Стоили ли эти метания конечного результата? Напоследок, вопрос: с какой целью популярная уже группа, решила пройтись по нескольким жанрам, не удержавшись в рамках инди-рока или инди-фолка? Микс из различных стилей сделал альбом, скорее, сборником, но никак не единым лонгплеем. Эклектика как концепт или как непреднамеренный итог – неясно.
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".