Загрузка страницы     Загрузка страницы...
  • Новости
  • Фотографии
  • Интервью
  • Видео-Архив
  • Состав группы
  • Дискография
  • Тексты песен
  • Саша и Сирожа
  • Главное меню




    Подписка на новости!
    BRUTTO
    Случайное фото
    Lyapis Shop
    Lyapis Shop

    Интернет-магазин
     

    Что такое «линчианская музыка»?

    Категория: Новости
    Автор: dess | 23 июня 2017г. | Просмотров: 617

    Звук работ Линча столь же узнаваем, как и его любимые визуальные образы, мудреные повествовательные тропинки, пугающие темы и поэтика сна-кошмара. Почетный термин «линчианский» уже много лет применяется не только к фильмам, но и к музыке. Уже целое поколение молодых музыкантов впитало этот стиль в свое творчество, и третий сезон «Твин Пикса» как будто специально устраивает краткую презентацию таких групп, вновь напоминая, насколько неожиданно сильным оказалось влияние саундтреков фильма Дэвида Линча на современную музыку.

    Что такое «линчианская музыка»?

    Какие современные артисты являются самыми яркими ее представителями? Из каких же элементов складывается «линчианская» музыка? Мы попробовали разобраться в этом феномене и перевели для вас две статьи, рассматривающие тему «линчианской» музыки в сходном ключе. И почему это слово так часто используют ошибочно?

    Именно поэтому насилие в фильмах Линча, гротескное и стилизованное в холодных тонах, качественно отличается от понтового, мультяшного насилия Тарантино. Линч знает, что акт насилия потерял возможность отсылать к чему-либо, помимо себя самого. У Линча жестокость всегда пытается что-то значить.

    Это пугающее ощущение бесконтрольности – именно то, что никак не идет у меня из головы. Вы когда-нибудь смотрели «Твин Пикс: Сквозь огонь» и те сцены, где Лора Палмер находится в баре с дровосеками, танцует и сходит с ума?

    Какое слово мы ищем, когда пытаемся описать амбициозную и глубоко эмоциональную песню или альбом? Кинематограф навсегда изменил то, как мы говорим о музыке. Верно и обратное. Правильно, «кинематографичный». Да просто представьте на секунду старый кинотеатр. Сколько раз вы читали рецензию на фильм, где использовалась фраза «будто песня», чтобы описать общий тон фильма? Впереди вы видите орган, да?

    В то время уход от того, что я изучала, к написанию текстов о музыке казался мне серьезным тектоническим сдвигом. Я получила высшее образование в области производства фильмов и, к большому сожалению моих родителей, сбежала из индустрии, как только получила в руки свою бумажку. Стены между музыкой и кино просто не такие уж толстые. Однако впоследствии я осознала, что это была лишь небольшая корректировка курса. Безусловно, способствует этому еще и то, что многие ключевые игроки кино и музыки отказываются оставаться по свою сторону водораздела. Инструменты, конечно, отличаются, но конечная цель – рассказать историю и вызвать определенное настроение, будь то двухчасовой фильм или трехминутная поп-песня, – по сути, та же самая.

    Мир повидал и периодические чудаковатые способы продвижения (в 2006 году он стоял на углу Голливудского бульвара с настоящей коровой, чтобы привлечь внимание к своему фильму «Внутренняя империя»), и его известную любовь к филиалу Национального Общественного Радио KCRW (американская радиостанция с музыкальным уклоном – прим. Взять, например, Дэвида Линча, персонажа настолько вездесущего, что у всей лос-анджелесской кинематографической и музыкальной индустрии рано или поздно появляется история с ним в главной роли. ред.) (если хотите получить от режиссера звонок, не забудьте поучаствовать в сборе денег в передаче Энн Литт), и он даже когда-то будил людей по утрам своими прогнозами погоды по INDIE 103.1.

    За 29 лет он создал 10 фильмов, и мы стали свидетелями появления некой закономерности, наблюдая за тем, как Линч производил массу работ, посыпанных ужасными убийствами, лихорадочными снами и ненадежными рассказчиками. Когда ты в курсе его особенностей как режиссера и человека, превращение имени Линча в прилагательное кажется естественным.

    Дьявол прячется в мелочах. Но дело не просто в темной форме. Если бы это было не так, Мэрилин Мэнсон написал бы всю музыку к «Шоссе в никуда», а не просто появился в актерском составе и в единственной песне из фильма. При всем своем шокирующем эффекте творчество Линча предлагает действительно тонкий подход, который уверенно вытесняет чистый фактор страха. В мире Линча юмор приходит со всплеском ужаса, секс становится неотъемлемой частью смерти, а невинность – это хрупкая, эфемерная вещь, которую обычно отбирают во мгновение ока.

    В конце концов, просто поиграй с теми же элементами, историей и актерами, и рано или поздно ты попадаешь в примерно те же визуальные и нарративные темы. Легко назвать режиссера «линчианским». Если речь заходит о музыкальной критике, выражение «линчианский», как и менее звучные сравнения с творчеством режиссера, часто соревнуется с «инди» как одно из самых оклеветанных: критики и поклонники спешат повесить его на любого музыканта или альбом, в котором есть немного мрака. Применить это слово к музыке – совсем другое дело.

    Если мысленно убрать всю жестокость и секс, часто именно музыкальные моменты фильмов Линча остаются увековеченными в памяти. Кинематографическая работа Линча с самого начала шла рука об руку с музыкой, так что для тех, кто решает, каких же музыкантов одарить термином «линчианский», большая часть тяжелой атлетики уже выполнена. Западающий в память испанский кавер Cryin’ Ребеки Дель Рио в «Малхолланд Драйв». Изабелла Росселлини, грустно поющая Blue Velvet. Появление Леди из Батареи в фильме «Голова-ластик».

    Линч и сам укрепил этот аргумент, поддерживая Анну Кальви, Челси Вулф и Кристу Белл, трех певиц-сонграйтеров, чья мрачная и зачастую эмоционально напряженная работа, кажется, лучше всего подходит для дымного джаз-клуба (из этих троих Вулф развивает эстетику сильнее всех и на обложке альбома Pain Is Beauty явно чувствует себя некоморфтно под светом прожектора, хотя она и одета в красивое красное платье). На основе этих примеров мы однозначно можем начать приравнивать исполнительниц сентиментальных песен к слову «линчианский». Лана Дель Рей – еще один вероятный кандидат: ее первый популярный клип Video Games характеризует ее как некую нимфетку из Лос-Анджелеса, какая часто появляется в сюжетах Линча.

    Дэвид Кроненберг, Терри Гиллиам и Тарсем плещутся в той же сюрреалистической темноте, что и Линч, но это не значит, что они, предоставленные сами себе, могли бы создать «Человека-слона» (и этим мы опровергнем теорию о бесконечных обезьянах). Но «линчианская» не значит просто «могла бы появиться в фильме Линча».

    Приведем в пример происходящую в районе десятой минуты фильма сцену из «Малхолланд Драйв», после которой может потребоваться успокоительное. Фильмы Линча – это столько же о чувствах, сколько и о содержании. Один рассказывает другому, что ему снился кошмар, происходящий в этом ресторане. Двое мужчин сидят в невзрачном дайнере. Там они сталкиваются с грязным бомжом, и сновидец падает в обморок. Оба расплачиваются и идут за ресторан, чтобы увидевший страшный сон мог избавиться от этого «ужасного чувства».

    По сюжету сцена никак не связана с остальной историей. Поверхностный уровень описания этого действа кажется скучным, даже прозаическим. Вы можете и не знать, был ли тот человек, которого они нашли, воплощением чистого зла или просто членом сообщества бездомных Лос-Анджелеса в поисках мелочи, но чувство, которое он вызывает, продолжает кровоточить в течение всей истории. Но благодаря медленному выстраиванию, монотонному саундтреку и «субъективным кадрам» зритель попадает точно на место героя.

    Слушателям не стоит концентрироваться на конкретной песне, умных словах или даже твердом представлении о том, кем являются участники группы. Так и «линчианская» группа необязательно должна быть успешной по традиционным музыкальным стандартам. Британский дуэт Still Corners в этом плане всегда был успешен, и их дрим-поп в полуночных оттенках кажется саундтреком к более масштабным вещам, как светлым, так и мрачным, и это подчеркивается использованием старых кинокадров на их концертах. Вместо этого прежде всего должны быть подчеркнуты чувства и настроение, и, естественно, музыка должна западать в память.

    Их песни выстроены на джемовании участниц, беспокойный звук веет ночными улицами, сопрано вокалисток Эмили Кокал и Терезы Вэйман, словно потерявшиеся девочки, блуждают сквозь беспокойную текстуру гитар и перкуссии. Молодые любимицы индустрии Warpaint – еще одни претендентки на это звание. Даже после Kid A их хаотичный налет на джаз, краут-рок, электронику и паранойю сохранил желание пробуждать настроение и превосходить традиционные формы (песня, альбом, жанровые условности). Но, вероятно, самый сильный пример такого чувства – это Radiohead.

    Именно поэтому насилие в фильмах Линча, гротескное и стилизованное в холодных тонах, качественно отличается от понтового, мультяшного насилия Тарантино. Линч знает, что акт насилия потерял возможность отсылать к чему-либо, помимо себя самого. У Линча жестокость всегда пытается что-то значить.

    В конечном счете все сводится к отрицанию социальных обычаев. То же самое можно сказать и о музыке. Тем не менее по-настоящему «линчианский» музыкант знает, что борьба с трендами и ожиданиями – всего лишь средство для достижения цели, что настоящая магия заключается не в сворачивании голов, а в захвате умов собственной версией мира, которая лежит под самой поверхностью.

    Начиная с зернистого гламура Ланы Дель Рей и заканчивая ледяной атмосферой Chromatics в саундтреке «Драйва», влияние Линча на сегодняшний музыкальный ландшафт кажется, мягко говоря, вездесущим. Хотя он и не снимал полноценных фильмов (концерт Duran Duran не считается) со времен «Внутренней империи» (2006), фирменный звук из культового сериала Линча, возвращающегося на экраны в 2017 году, стал критерием качества для множества артистов от Золы Джизус до Dirty Beaches.

    Это можно услышать в бархатном тоне Ланы Дель Рей, в звенящем тремоло гитар в стиле 50-х у Джеммы Рэй, в пропитанном ревербом вокале любимиц Линча Au Revoir Simone и в настойчивом миноре, оборачивающемся подающим надежду аккордом в творчестве Perfume Genius. Суть линчианского звука – это столкновение нескольких разных элементов, которые смешиваются воедино и создают тот самый тревожный меланж роскошной мелодрамы и предстоящего ужаса.

    Последнее более интригует меня как музыканта, кому также интересно изучение перформативности идентичности и гендера. Мне все же кажется, что стоит разграничивать музыкальную эстетику Линча и сложные смыслы, вплетенные в его сюжеты.

    Это медленное просачивание из состояния сна, которое задерживается в твоей памяти, и это больше смесь дымки и шума радио, нежели мелодия или структурированные песни. «Линчианский» – это не сам по себе звук, это тон и текстура. Линчианский пейзаж – это один из сероватых оттенков голубого и похожего на авокадо зеленого, которые медленно становятся коричневыми; гниющее тело под идеально постриженным загородным газоном; Нечто за рестораном Denny’s.

    Это влияние Линча сказалось и на моей собственной музыке, особенно на инструментальных сегментах моего грядущего альбома Confessions of a Romance Novelist, в которые я хотела вплести микросюжеты меж песен, копаясь в уродливом бессознательном повествовательницы. Удивительно, как все эти тонкие, едва уловимые звуки, которые берут понемногу от атмосферы Брайана Ино и медленно ниспадающих водопадов Cocteau Twins, вызывают столько чувств.

    Ее Falling, инструментальная версия которой была использована в заставке «Твин Пикса», по слухам, была написана всего за 20 минут. Корни характерного женского вокала, который так часто ассоциируют с работами Линча, крепко связаны с американской певицей Джули Круз. Линч сначала хотел использовать версию песни Тима Бакли Song to the Siren, записанную This Mortal Coil, но в итоге вместо них привлек для исполнения Mysteries of Love Круз, когда студийные боссы посчитали лицензию слишком дорогой. Бадаламенти и Линч начали работать с Круз над Mysteries of Love, которая появилась в саундтреке «Синего бархата»: Линч встретил Бадаламенти, когда композитора попросили помочь Изабелле Росселлини с ее вокалом в заглавной композиции.

    Наравне с Laura и не без намека названной песней Who Killed Amanda Palmer от Bat for Lashes, Лиззи Грант является, пожалуй, самой известной последовательницей Линча. Пусть она и избегает чистого, неукрашенного вокального стиля, который так нравился Бадаламенти у Круз, любовь Линча к томной пышности всегда присутствует в вокальном стиле Ланы Дель Рей, как и в ее бережно созданной публичной персоне, которая вполне могла бы выйти из любого фильма Линча. Для нее это влияние заключается как в атмосфере, так и в тематике:

    Это пугающее ощущение бесконтрольности – именно то, что никак не идет у меня из головы. Вы когда-нибудь смотрели «Твин Пикс: Сквозь огонь» и те сцены, где Лора Палмер находится в баре с дровосеками, танцует и сходит с ума?

    И они в этом не одиноки. Часто те, кто отмечает влияние Линча, просто сводят его текстуры и темы к простому чек-листу (я осознаю иронию того, что я здесь рискую сделать то же самое). Вероятно, поэтому термин «линчианский» повторяли до тех пор, пока он не потерял большую часть своего значения и не стал всего лишь условным сокращением для «крутой» или «странной» эстетики, потеряв все нюансы и всю свою тонкость, которая лежит в самой основе линчевских сложных паутин отсылок и метасюжетов. Со стороны кажется, что журналисты, которые ищут синоним слова «потусторонний», часто используют «линчианский», особенно если речь идет о звуке, в котором волнообразные мрачные синтезаторы и призрачные синтетические струнные контрастируют друг с другом.

    «Звук» работ Линча может казаться сильным потому, что рассеянные синтезаторы открывают задумчивое и безопасное пространство, в котором может поселиться воображение, но его истинный гений заключается в использовании музыки для перехода. Настоящее волшебство линчианского звука и саундтрека состоит в том, как эти нежные, медитативные, тревожные фантастические ландшафты уступают место чувственному джазу ночных клубов, психоделическому джиттербагу и гитарам в духе рок-н-ролла 50-х, которые переносят тебя в другую комнату / царство / сон. Когда Линчу нужно облегчить настроение или внушить вам чувство падения в сон, именно его музыка искусно выполняет эту сложную задачу.



    Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".

     
     

    Комментарии

     
    Авторизация
    TRUBETSKOY
    Мини-чат
    Vorobey
    Vorobey
    25 июля 2016

    привет)
    renegat2014
    renegat2014
    10 июля 2016

    Привет, ребята smile
    Vorobey
    Vorobey
    15 июня 2016

    добрый :)
    renegat2014
    renegat2014
    9 июня 2016

    Добрый день,всем...!
    Vorobey
    Vorobey
    14 апреля 2016

    ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - вот первый альбом, и по ссылке его можно скачать.
    sanyasever1989
    sanyasever1989
    13 марта 2016

    Почему нельзя скачать самый первый альбом, а только буклкты? Дайте ссылку на самый первый альбом
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    User_634, скачать всю дискографию ЛТ можно вот здесь: ljapis.ru/all-album-down.html
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    kavriga89 - вот здесь: ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - можно скачать первый альбом.
    User_634
    User_634
    27 октября 2015

    аа хочу одним файлом скачать все песни no
    kavriga89
    kavriga89
    26 октября 2015

    Как скачать самый первый альбом?

    Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
    Афиша
    Афиша

    Фан-сайт группы - «Ляпис Трубецкой»