Рассказываем о главных альбомах прошедшей недели. Русский след в пластинке Stone Sour, конец света в головах у Amplifier и лаконичные Aborted.
Как утверждал Кори Тейлор, он увидел это слово в польском аэропорту и почему-то решил, что оно русское. Самое примечательное в новом альбоме Stone Sour его название. Но получилось в результате очень интересно: слово «Петроград» мы при большом желании можем перевести как город камня. Хотя, как вы сами понимаете, такого слова у нас нет. Красота! А «Гидроград» тогда город воды, нечто ему противостоящее.
От него веет духом старой школы в диапазоне от классического металла до гранжа типа Alice in Chains. А релиз мне, тем не менее, очень понравился, причём от и до, за исключением пафосного и ненужного вступления. Ведь звучат же. Интересно даже не то, как Кори Тейлор сочинил все эти риффы, мелодические ходы и т.п., а то, как заставил их звучать современно, актуально и (ещё один надоевший эпитет) вкусно.
То ли группа хочет поддержать накал, то ли готовит нас к чему-то более масштабному, но Bathos содержит всего две песни. Не успели фанаты дэт-метала оправиться от выпущенных в 2016 году альбомов Retrogore, Termination Redux и релиза стороннего проекта музыкантов Oracles, как Aborted ошеломляют новым мини-альбомом (на самом деле макси-синглом).
Песня представляет антологию злейших ритмических фигур и оборотов, которые за 22 года существования группы стали высеченными в граните стандартами. Официально слитый в сеть за неделю до официального релиза трек Fallacious Crescendo что-то вроде пародии Aborted на самих себя. Заглавный трек, напротив, весьма самобытный и содержит обороты, не встречавшиеся у группы ранее. В песне неоднократно мелькают зарекомендовавшие себя на трёх последних релизах элементы блэк-металлической гармоники. Нужно только переждать вводную часть, навеянную хоррор-фильмами 80-х, и попадаешь в мир техничных риффов и ломаных размеров.
На счету Origin это уже седьмой студийный альбом. Музыканты из Канзаса совершенно спокойно чувствуют себя в меняющихся тактовых размерах даже в темпе 300 ударов в секунду. Нас ждёт разнообразный материал, насыщенный нетривиальными ходами, паузами и свежими идеями. Но несмотря на космическую скорость пролетающих по ушным каналам риффов, слушать Origin не скучно. Но не спешите останавливать карусель, у вас есть небольшая передышка, чтобы размять шею короткими кивками под неожиданно медленную композицию Invariance Under Transformation. Апогея черепобурения альбом достигает в композиции Truthslayer, там внутреннее напряжение перерастает в грайндкоровое варево и резко обрывается.
Инструмент, которому Origin уделяют меньше всего внимания, это низкий вокал Джейсона Кейсера, который в общей картине звучит приглушённо. Главное вслушивайтесь в широкую полифонию и разнообразие инструментальных партий. Впрочем вокал в такой музыке скорее дополнительный инструмент, а не солирующий.
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".