Как ничто другое этот тезис подтверждает новый альбом группы Nickelback, который вышел в середине июня. В своей недавней публикации влиятельная газета The Washington Post в очередной раз констатировала медленную смерть электрогитары, а также между делом назвала Тейлор Свифт самой влиятельной гитаристкой последних лет.
Их назвали худшим саундтреком для свиданий, фронтмена Чеда Крюгера внесли в список несексуальных вокалистов, а коллеги из The Black Keys просто повесили на них ярлык «худшей группы в мире». Кроме того, за Nickelback плотно закрепилась слава главного мема рок-музыки. Ученые посвятили научные исследования теме «Почему народ ненавидит Nickelback», канадская полиция транспортирует нетрезвых водителей в участок под их музыку, а детище Марка Цукерберга, система «Джарвис», не смогла поставить пару классных песен группы, мол, классных песен у Nickelback попросту нет.
«Feed the Machine» миксует самые распространенные штампы из альтернативного рока, постгранжа, поп-рока и альтернативного метала в нестройную кашу. На этом фоне новый альбом мог бы хотя бы попытаться оспорить хоть одно из этих (стоит заметить весьма спорных) утверждений, но нет. Да и у самих Nickelback уже слышали. Все это мы уже слышали не только в нулевых и 90-х, но и в 80-х у Scorpions, Niravana, Korn, Metallica, их более или менее талантливых подражателей.
Качество записи превосходное, а голос Чеда звучит как никогда «фирменно». Хотя несколько треков, например, заглавная Feed The Machine, Coin For The Ferryman и Must Be Nice примечательны неплохими соло Райана Пика. Очередной «типичной» неплохой рок-группы. Но это не более чем, проходная работа очередной неплохой рок-группы.
В For The River хрустящий переплагиненый звук гитар соседствует с «модными» речитативами и песня бодро марширует по метрономной сетке, чтобы либо надоесть вам через полторы минуты, либо влететь в одно ухо, чтобы через 3:28 благополучно вылететь из другого. Чем плохи, к примеру, отлично спродюсированные For The River или Silent Majority? Единственное отклонение – 5-секундный выход на соло, который вы скорее всего даже не заметите. Между частями песни почти нет разницы в атаке или громкости, а в мелодическом плане уху просто не за что зацепиться. Похожая история с Silent Majority, которую не спасают ни рефрены в куплетах
Песня так же благополучно проходит через голову в режиме true bypass. ни единственный на всем альбоме бридж.
Но этого слишком мало, чтобы альбом оставил по себе какое-либо впечатление кроме искреннего недоумения. Ситуацию спасает The Betrayal (Act III) с ее витиеватым intro в «средневековом» стиле, а также расширенная версия этого вступления The Betrayal (Act I). Анализировать лирику в такой ситуации бессмысленно.
Более искушенные слушатели отметят бледные соло, «никакие» мелодии, полное отсутствие бриджей и «хуков», которые так любят американцы, и перепадов «громче-тише», характерных для гранжа (а Nickelback у нас пост-гранж как-никак). Возможно непритязательные канадские поклонники рока будут в восторге от очередного «откровения» своих героев. Самые продвинутые увидят в этой музыке то, чем она является – коммерческий продукт, сделанный по лекалам рок-музыки без рискованных ходов, претензий на оригинальность и любых намеков на творчество.
Или рискнуть действительно по-крупному, запеть на русском и выпустить альбом в стиле пост-шансон? Может Nickelback стоило подобно Linkin Park провести маркетинговое исследование и записать несколько треков в стиле нео-соул?
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".