К еде у разных народов мира свое отношение, но, без сомнения, она проникает во все сферы жизни. Не является исключением и музыка, точнее – песни, в которых так или иначе описывается какой-то продукт или готовое блюдо. По количеству композиций, посвященных определенной еде, можно легко понять, что предпочитают в той или иной стране. Лидерами по количеству упоминаний определенно можно назвать сладости, блюда японской и американской кухни.
Тенденция частого создания композиций о суши, японской лапше, бургерах и прочем стритфуде связана с тем, что такая еда пользуется повсеместной популярностью. Времени на походы по ресторанам и тем более домашнее приготовление блюд у современного человека почти нет, поэтому логично, что многие решают заказать еду на дом или в офис. В меню службы доставки японские, американские и итальянские кулинарные шедевры занимают львиную долю, соответственно, постепенно они становятся частью культуры в целом, и музыки в частности.
Известные песни, посвященные блюдам разных кухонь
В одной статье упомянуть все творения музыкантов прошлого и современности, посвященные еде, невозможно, но если говорить о самых известных, то к ним относятся:
- Weezer - Pork And Beans;
- ZZ Top - TV Dinners;
- Brunettes Shoot Blondes You’ve Got to Move;
- Odd Future – Double Cheeseburger;
- CiboMatto «Artichoke»;
- Reverend Horton Heat «Eat Steak»;
- The Chemical Brothers «The Salmon Dance».
Интересно, что есть песни, название которых имеет гастрономическую направленность, но сам текст совершенно не связан с едой. В данную категорию, например, входит одна из визитных карточек Японии – песня Митча Сильвера о суши.
Почему пишут песни о еде?
Творческий порыв контролировать сложно, поэтому часто создатели необычных композиций сами не знают, что побудило посвятить их пирогам, суши, пицце и т.д. В отношении исполнительниц слабого пола можно предположить, что причина в невозможности побаловать себя любимым лакомством. Постоянно сидя на диетах, единственное, что им остается – описывать еду в песнях. Примечательно, что многие из них (особенно посвященные тортикам, пирожным и т.д.) становятся хитами.
Еще одна категория песен – те, что пишутся «под заказ». То есть какая-то компания, например, сеть ресторанов наподобие Макдональдса, платит за написание композиции, где завуалированно или не очень будет рекламироваться их продукция. Такой своеобразный маркетинговый ход не всегда оказывается удачным, но некоторые фирмы на него все-таки решаются.
Уважаемый посетитель, мы рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы всегда быть в курсе всех новостей сайта и группы - "Ляпис Трубецкой".