Загрузка страницы     Загрузка страницы...
  • Новости
  • Фотографии
  • Интервью
  • Видео-Архив
  • Состав группы
  • Дискография
  • Тексты песен
  • Саша и Сирожа
  • Главное меню




    Подписка на новости!
    BRUTTO
    Случайное фото
    Lyapis Shop
    Lyapis Shop

    Интернет-магазин
     
     
     

    Ляписы: Он как Элвис, но живой!


     

    Михалок – “мужичок с гармошкой” – который сочинял шутливые  песни, шутя над дворовой культурой своим стилями и песнями. А когда узнали, что группа воспринимается публикой как такие же «дворовые ребята», в творчестве Михалка появляются изменения.  Все шутки становятся просто оригинальной бомбой.  Сначала появился трогательный сингл “Ласточки”. Затем веселый альбом “Золотые Яйцы”. После него - шумный “Капитал”, целиком изменивший представления о группе. Сегодняшний герой – брутальный мужчина. Больше он не поет спокойные песни о “Зеленоглазом такси”, а язвительные и резкие слоганы “Свободу Тибету!” и “Belarus Freedom!”. Он напоминает Бориса Борисовича своей энергетикой: похожая усмешка, бритая голова, бородка. Новый альбом “Манифест”, был выложен в интернет самими музыкантами. В нем Михалок поет о своей жизни, о том, что он “устал притворяться весельчаком”, а также что он “стал не тем кем был”. Татьяна Замировская решила проверить это, пока общалась с Сергеем во время его посещения Минска между гастролями.

     

    “Манифест” заметно цельнее, чем “Капитал”. Исчезли старые отличительные черты. Изменения в культуре вынудили действовать напрямую? Или ты решился пародировать то, что нравится?

     

     Все просто: любое искусство имеет содержание и понятие формы. Форма должна быть заметной и точной. Потому мы делаем смесь из эстрадных номеров и ска-панка , которые играют роль формирования мелодии. Что насчет содержания, то именно тут мы используем классический галантерейный язык. Именно так говорила подвыпившая интеллигенция, чтобы объясниться с лавочником, используя в речи ненормативную лексику. Таким же образом у Чехова разговаривали железнодорожники, которые использовали «научные» выражения в разговоре. Помнишь, как у Венедикта Ерофеева разговаривают две пьющих особы: первый восклицает: “Трансцендентально!” – а следующий добавляет экзотическую лексику: “ну, закусочка у нас – шик!” Тип моего выражения на самом деле очень прост. Раньше публикой управляли группы , которые выходили просто чтобы несколько минут неторопливо играть гитарное соло. Но сейчас не та эпоха. Нужно быть четким, кратким и понятным. Как у Велюрова: “Когда выходишь к людям, нужно жаждать одного: всем рассказать о том, кто ты, зачем и почему”.  Я – за простоту. Иногда пользуюсь мифологией и древними авторитетами. Если хватит куртуазности- тебя примут за поверхностного человека, который ничего не понимает о «корнях». Мне нравится слушать людей, за которыми чувствуется мастерство, умение и опыт. Он может быть связан и с чтением специальной литературы, и с прослушиванием миллионов групп, и с жизненным опытом. Для меня и Шукшин, и Солженицын – одинаковые образы к которым нужно стремиться.

     

    Когда ты играешь со слушателями в игры на уровне слов, есть ли возможность того, что они воспримут все за правду? Например, песня “Манифест” написана от лица “кандидата”, который обещает веселую и бессмысленную фигню, а слушатели в это время думают: “о как Михалок залепил”.

     

    Ну это конечно тоже неплохо. В молодости песни, как например “Границы ключ переломлен пополам” практически незаменимы. Но ведь летовский “мессадж”, по сути, непонятный и запутанный. Летов был очень интересной и противоречивой персоной, это видно по его жизненному пути: от анархо-коммунизма и левых патриотов до совершеннно немыслимых метаморфоз, которые происходили с честным и талантливым человеком. Так вот, лично мне в молодости его песни были очень важны. Обычным людям, для того чтобы выжить, нужно быть вместе. Даже не обязательно для того, чтобы выжить – просто чтобы не потерять себя. Но когда ты доносишь это до людей, то очень легко нарваться на неадекватное прочтение. Контекст названия группы “Ляпис Трубецкой” не имеет ввиду призыв к каким-либо действиям. Не буду же я бегать за нарушителями, слушающими песню “Метелица” и орать им, что это была шутка, типа: “успокойся, ты же понимаешь, что салат оливье – это прикол, вы ж все время его едите, там просто специально такая мелодия, гармония...”. Это было бы глупо.

     

    Люди часто так принимают шутки в творчестве именно потому что они так и хотят их принимать?

     

    Сейчас юмор обесценен…  Когда я начинал, существовали великолепные группы, как “Странные игры”, “АВИА”, “Звуки Му”, “Ноль” которые мне очень помогали. Также были нон-конформисты, которые относились к миру с цинизмом и иронией. Тогда шутки в исполнении были очень видными. Я знаю, Свина, например. Мы выступали в ДК Глухонемых, играли на рояле и пели песню “Зеленоглазое такси”, он был очень веселым и понимал, что в панковском Дао обязан присутствовать элемент лукавства. А что насчет– Ramones, New York Dolls,  Игги Попа –во всех текстах очень заметен акцент на это самое лукавство. Сейчас юмор обесценен его количеством. Все думают что главное- качество юмора, а я считаю, что дело в количестве. Например, программа “Наша Russia” была бы смешной, если бы не её количество, с этим переборщили. Дело не в содержании: просто такая форма изъяснения стала не актуальна. Она возможно хорошо воспринимается у таких как НОМ или “Гоголь Борделло”, которые отлично умеют манипулировать публикой и понимают что ей нужно.

    Gogol Bordello в интерьвью отзывались о вас хорошо, но заострили внимание о том, что вы якобы «украли» у них название альбома. Гудзь хотел назвать альбом группы “Дас Капитал” , а тут уже вышел ваш “Капитал” .

     

    Это хороший пример, который объясняет почему скорость материализации для меня так важна. Идеи могут быть общими. Мир –огромный поток информации, океан, в котором можно спокойно перемещаться куда захочется. Поэтому с названиями никогда не ясно, кто у кого и где взял идею. Набор меломана – это шаг влево, шаг право. С кем бы ты ни общался, обязательно прозвучат знакомые фразы. Мы все даже слушаем одинаковый набор музыки. Потому мир творчества состоит из заимствований, возможно даже не преднамеренных, в конце концов которые создают твой собственный стиль.Такую возможность имеет каждый. Кто-то может сделать это раньше, кто-то позже. Я не буду обманывать– я самый настоящий жук. Все, что я делаю – это просто смесь из каких-либо красок и впечатлений. Я бы не сумел безвылазно сидеть в пещере, как например Бодхидхарма, и десять лет слушать муравьиный шум, затем выйти и поразить всех песней про “Сникерс” и “Марс”. Я бы просто не знал, что это такое. В этом я и понимаю мистический опыт:  когда понемногу набираешься чего-то из окружающего мира. Не стоит говорить таких вещей как: “Я это носить не буду”, “Я эту музыку не слушаю”. Допустим в каком-нибудь месте играет Григорий Лепс, которого ты “не слушаешь”. И у тебя он уже внутри. Все мы состоим из подобных эмоций.  Если отнестись к этому с пониманием, то можно научиться пользоваться этим . Какой-то “связующий ” вектор. Мне кажется правильным такое рассуждение. Конечно, принцип остался тот же – клоунада на грани вивисекции. Многие слушатели из-за этого и сбиваются с толку. Мне кажется, что мы достигли вершины стеба песней “Сочи”. Но стало понятно что публика к этому не готова и если начать профессионально пародировать то постепенно начнешь сливаться с объектами насмешек.

     

    Для меня Верка Сердючка - это отличный пример пародий, превратившийся в реальную личность.

     

     На самом деле, Сердючка – это серьезный гламуриш трэш и современное грайнд-порно. Если бы она не пробилась в люди и не стала известной, то выступала бы в малопосещаемых клубах, в которые бы ходили просвещенные люди. Качество сейчас никого не интересует, все зависит от количества. Если чего-то стало слишком много, то это сразу же убирается. Люди живут во власти стереотипов. Я помню когда на анархиста в интернете наезжали за то, что он во время шествия выпил “Фанты” : “Мы против системы, а он употребляет известные брендовые напитки!” Думаю: ты ведь на компьютере сообщение набирал! Который скорее всего сделал своими руками из камней и дерева? А стекло для монитора из песка выплавил? У тебя, наверняка, есть телефон, но тебе не нравится, что ты застал человека за распитием “Фанты”!

     

    Насчет переизбытка «стеба» в вашем искусстве хочу спросить. За вами заметно потянулись молодые музыканты. Первыми были такие группы как “Жуки” и “Леприконсы”.  А сейчас  это такие как “Серебряная Свадьба”, “Разбитае Сэрца Пацана”…Нет чувства ответственности за то что они выбрали вас как образ, к которому нужно стремиться?

     

    Я уже давно не думаю об этом. Зачем мне быть ответственным за то что творят те же “Леприконсы” и “Тяни-Толкай”? Конечно я могу повесить на себя эту ответственность, я даже помню как они когда то были нашими поклонниками. Но теперь что мне делать? Думать что они начали подражать несуществующему образу? Если у человека крепкого стержня, он не сможет быть свободным в разных стилях: в любой момент все может пойти наперекосяк. Мне их даже обсуждать не хочется. А что насчет группы “Серебряная Свадьба”, мне кажется что они все сделают сами.  Еще одно, я не очень хорошо отношусь к камерной музыке. Когда-то я отказался от концертов под гитару, когда артист пользуется только записками из зала. Это всегда становилось каким-то КВНом. Сейчас ничего подобного не работает. Я чувствую, что уровень общего шума достаточно высок – нужно бить в большой барабан. Я против вектора субкультуры.

     

    А к какому вектору относишь себя?

     

    Недавно на форуме я увидел как меня обсуждают пацаны, типа мол кто я такой - панк или еще кто-то? И мне вспомнилась история из 1990 года, когда я участвовал в драке. Там было человек 500 со стороны панков и где то 400 со стороны крымских бандитов, двое даже погибло. Когда нас спрашивали кто мы такие, мы очень дико начинали смеяться. Впринципе мы разбирались во всех направлениях культуры и течениях, но не могли отнести себя ни к одному из них. Понятие ярлыка для меня чужое. Слово мэйнстрим – это то, к чему обязательно нужно стремиться. Человеку нужно показывать свои идеи, даже тому человеку, который не из твоего круга. Допустим мой друг Саша Устинов. Он будущий чемпион мира по боксу. Я рад, что он слушает наши песни и говорит, что это здорово. Он с таким же удовольствием может слушать и песни Олега Митяева. А я ему говорю про Лявона Вольского и “Крамбамбулю”, и понимаю, что понятие “скованные одной цепью” рассыпается передо мной. Никаких ограничении быть не должно. Субкультуры вечно долбят о том, что можно, а что нельзя, что хорошее, а что нет. Но ведь никто не понимает, что даже артисты, как Fall Out Boy или Аврил Лавин, забирают совсем юных девочек из толпы фанаток Агилеры! И эти дети переходят на другой этап. Следующим этапом возможно станут Pixies. А следующим – Sonic Youth. Эволюция может получиться только таким образом. Я не буду ругать эти группы, хотя их не слушаю. Но должно существовать что-то, что будет вырывать людей из мира обывательской масс-культуры.

     

    А что ты думаешь о поклонниках которые всерьез воспринимали песни такие как “Всем девчонкам нравится” и “В платье белом”? Моя мама любит ваши старые песни, как же теперь показать ваш новый альбом “Манифест” который теперь в совершенно другом стиле? С ваших концертов уже уходили люди, которые пришли послушать старые песни, и которые очень разочаровались.

     

    Для меня это все равно что стареть со своей публикой! Они ищут во мне что-то старое. Это путь Макаревича и других артистов, которые застряли во времени со своими современниками. Они вовлечены в постоянную коррупцию. Я не хочу быть капитаном тонущего судна своих преданных слушателей и плыть вместе с ними ко дну! Хотя, это было бы не трудно. Стать звездой “Хитов 80-х”, и стать певцом шансона.Я с легкостью могу написать какую-либо песню про разбои, драки, поножовщины, причем с неординарной точностью. Потому что я жил среди этого, у меня есть опыт:я присутствовал в таких местах, где обычные люди пропадают. Я знаю что нужно делать, а чего не стоит, что сказать, а чего нет, а также куда не стоит соваться.Если стать звездой шансона то это даже очень не плохо. Его ведь слушают большинство респектабельных людей города! На Трофимова билет просто так не достанешь! Да и впринципе он хороший певец, поет отличные песни, не выкаблучивается, просто вызывает уважение. Не такой ядреный как тот же Газманов. Хороший человек. Можно было бы последовать этим же путем. Но мне это не интересно, это не моя цель. Я слушаю свои инстинкты и следую своим желаниям. Да, есть старая публика. Есть те, кто говорит: “Вот Серый пока пил –отличные песни писал, а как бросил бухать – херню сочиняет”. Но я хочу жить как мне хочется, а не плясать под их дудку.

     

    Один вопрос – когда по-твоему заканчивается юность?

     

    Никогда. В латыни есть понятие как Semper virens, что в переводе означает “вечная юность”. Во многих текстах говорилось о психической юности. В детстве у нас одинаково хорошо развиты все уровни- эмоциональный, двигательный и ментальный . Затем остается только ментальный, от которого и все проблемы. Слабеет душа, но развивается мозг. Мы знаем, куда ходить, что надо говорить, с кем дружить. Все как по сценарию. У нас целиком и полностью пропали интуиция и предчувствия. А весь смысл в том чтобы получить как можно больше информации и действовать самостоятельно. Не нужно ничего менять. В возрасте 28 я чувствовал себя старым. Был потерянным, не нужным никчемным. А приходил в чувства разве что от пива– тогда я на пару секунд мог вещать. А сейчас я общаюсь с людьми совершенно другими по своей натуре. Мой знакомый тренер в 50 лет подтягивается 20 раз на турнике! Он приходит на тренировки по боксу и заставляет пацанов бить в полную силу, но никто даже не может попасть. Вот это я понимаю -молодой человек. Я думаю что беда всей интеллигенции в том что они думают лишь о своем статусе и при этом напрочь забыли о своем физическом состоянии. Когда говорят об  “интеллигенции”, все представляют каких-либо писателей. Но для меня мыслитель – это, например, Валентин Дикуль. Мне интересны люди, которые учат нас тому, что можно и нужно над собой работать. Все духовные наставники обладают такой способностью как сила. Я выбрал именно этот путь. Я не боюсь каких-либо конфликтов. Я знаю одну вещь - чтобы донести до людей свои идеи нужно иметь крепкий дух. Почему-то для кого-то физические нагрузки входят в не нормальное явление. А для меня развитие своего физического тела – это медитация. Я очень люблю заниматься физическими нагрузками.

     

    Ты рассказал что чувствовал себя стариком, а как можно осознать что пора меняться? Или нужно сначала почувствовать это на себе?

     

    Я испытал много катарсисов. Самое большое количество катарсисов испытывают актёры: на самом деле это очень трудный и довольно неприятный опыт. На востоке под катарсисом имеется ввиду сатори – избавиться от всего негатива и добиться полного перерождения. Также этого можно добиться если целенаправленно начать убивать себя. У наших людей этот вариант проходит на «ура». На самом деле это очень интересно. Например, если человек почти умер, перед смертью ему очень хорошо и тепло, все в точности, как в банальных фильмах. Это правда, я в ранней юности я пытался наладить связь с миром, искал причины несчастий и бед в других. Однажды я понял что мне не хочется ничего, почувствовал никчемным человеком, были депрессии. Но я понял, что мне нужно начать строить собственную жизнь. Искать самого себя. Главное в том - что я на целый год заперся. Я понял, что все эти годы это был не я. 8 лет вместо меня по земле перекатывалось какое-то непонятное существо: меня просто как-то отвели в сторону и переподключили. Я представил себе этого человека и понял: надо с тобой бороться! Отключил все телефоны, поругался со всеми друзьями, перестал ходить на тусовки – я до сих пор не хожу ни на вечеринки, ни на дни рождения, меня уже приглашать перестали. И стал заниматься самобичеванием и самосовершенствованием. И в этом мне очень сильно помог спорт, как ни странно. Люди, которые занимаются единоборствами, живут здесь и сейчас. По ним можно книги Ошо сверять! Многие практики, описанные там, им подходят – они не живут в своих мечтах и эфемерных ожиданиях. Я прихожу в зал – и всем там пофигу, я Михалок, Куллинкович или Лявон Вольский: там все в одинаковых трусах друг друга колбасят, а тренер говорит: “Ты сейчас боксируешь с этим, а ты – с этим”. Мне это помогло прийти в себя. Еще я начал опять слушать тонны музыки, которая будоражила меня в детстве. Оказалось, что я никогда не расставался со своими кумирами. Я не знаю, правильно это или неправильно. Хорошо это или нехорошо. Это мой путь.

     

    Спорт является природным антидепрессантом, который воздействует на мозг на химическом уровне? Есть какие-то другие способы полностью обновить себя?

     

     Схема для всех одна. Эфирное и физическое тело должны быть крепкими. Это как базис. Один из моих авторитетов, Пифагор, открыл свою школу в 60 лет, собрал учеников и смог вещать так, чтобы они в нем видели не обрюзгшего старичка, а сильного и уверенного в себе человека! Кстати, Платон тоже был чемпионом какой-то борьбы. Чтобы донести что-то до людей, ты должен быть четким, крепким сосудом. Чтобы не растерять все то, что в тебе уже есть. Но мой опыт может быть не очень полезен для другого человека. Все мы разные. Например, европейца йога может погубить. Поэтому я ей и не занимаюсь. Если у тебя геморрой, не стоит ехать в Гоа и пытаться лечить эту болезнь с помощью гашиша, травяных клизм и компрессов из слоновьих лепешек. Есть настой ромашки и подорожник – они нам больше подходят.





    Уважаемые посетители, при копировании материалов с нашего сайта, пожалуйста, указывайте ссылку на ljapis.ru. Спасибо.


       


     
     

    Комментарии

     
    Авторизация
    TRUBETSKOY
    Мини-чат
    Vorobey
    Vorobey
    25 июля 2016

    привет)
    renegat2014
    renegat2014
    10 июля 2016

    Привет, ребята smile
    Vorobey
    Vorobey
    15 июня 2016

    добрый :)
    renegat2014
    renegat2014
    9 июня 2016

    Добрый день,всем...!
    Vorobey
    Vorobey
    14 апреля 2016

    ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - вот первый альбом, и по ссылке его можно скачать.
    sanyasever1989
    sanyasever1989
    13 марта 2016

    Почему нельзя скачать самый первый альбом, а только буклкты? Дайте ссылку на самый первый альбом
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    User_634, скачать всю дискографию ЛТ можно вот здесь: ljapis.ru/all-album-down.html
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    kavriga89 - вот здесь: ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - можно скачать первый альбом.
    User_634
    User_634
    27 октября 2015

    аа хочу одним файлом скачать все песни no
    kavriga89
    kavriga89
    26 октября 2015

    Как скачать самый первый альбом?

    Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
    Афиша
    Афиша

    Фан-сайт группы - «Ляпис Трубецкой»