Загрузка страницы     Загрузка страницы...
  • Новости
  • Фотографии
  • Интервью
  • Видео-Архив
  • Состав группы
  • Дискография
  • Тексты песен
  • Саша и Сирожа
  • Главное меню




    Подписка на новости!
    BRUTTO
    Случайное фото
    Lyapis Shop
    Lyapis Shop

    Интернет-магазин
     
     
     

    Ляписы: "В Москву! В Москву!" (2004)


     

    Или Бамбуки учатся думать о завтра / Спектакль в дыму и 7 действиях / Действие 1. / Буфет, он же - бар 4-го этажа гостиницы "Минск", Немногочисленные в эту пору года посетители. Вызывающе поблескивают ценой бутылки. За столиком четверо.

    Евгений Калмыков - большой специалист по совмещению профессий. В данный момент чувствует себя ответственным за тех, кого пригласил. Продюсер, но все еще строен и гуманен.

    Виталий Дроздов - человек в зеленом. Что то выдает в нем перкуссиониста и скрипача "Ляписа Трубецкого". Светел лицом и левым ухом. Там серьга.

    Олег Ладо - яркий образец продукции борьбы противоположностей. Характер нордический, но в каждом движении ощущается бурная внутренняя жизнь. Крепок разумом и телом, В группе "Ляпис Трубецкой" заведует басом.

    Типичная Журналистка - очень интересная девушка.

    Т.Ж. (наобум, чтобы что-то спросить): - А что, правда, продюсер Калмыков держит "Ляпис Трубецкой" в строгости и своими продюсерскими... (поиск слова) щупальцами ощупывает потихоньку и Москву?

    Е.К. (молниеносно): - Да я не продюсер, собственно. То есть и не только продюсер, но и администратор, и менеджер тоже Но несмотря на это, решений сам не принимаю. Мы принимаем решения коллективом. Прежде всего, советуюсь с Михалком - он автор идеи.

    (В этот миг буфетная хозяюшка, привлеченная большим скоплением красивых юношей, задает несколько неуместный для буфета вопрос:
    - А который час?
    Музыканты "Ляписа Трубецкого" молча ищут на теле часы. Не находят и устремляют взор на Менее Счастливую Журналистку, Так. средства массовой информации в очередной раз приходят на помощь искусству и бизнесу).

    Е.К. - А о "щупальцах Калмыкова" говорить пока рано.

    В.Д. (включаясь в разговор) - В Москве продюссерство - это владение определенными деньгами. В Минске, например, такие деньги не крутятся. Мы сделали себе имя без денег, об этом все писали.

    Е.К. - Была выбрана определенная стратегия поведения и она себя оправдала... А о Москве... Без серьезных связей со СМИ ничего не получится. Для того, чтобы дистрибьютеры взяли наши кассеты, нужен серьезный информационный промоушн. А это деньги.

    В.Д. (видимо вспомнив о часах. Поэтому сердито): - В Минске то же самое СМИ.

    Е.К. (сравнивая): - Нет. У нас можно придти на программу "Aбiбок" и попросить: "Ребята, дайте информацию!" И дадут. А в Москве не дадут.

    В.Д. - Вообще, многие музыканты едут выступать куда-нибудь в Тюмень, где попроще, и размениваются по мелочам. Мы хотим все сразу. Хотя наши планы не облечены в конкретные формы.

    Е.K. - Нас и в Европу приглашают. В Берлин. Поиграть по клубам. А что - африканцев и латиноамериканцов они уже видели...

    Т.Ж. (с сомнением) - Поймут ли нашу экзотику?

    В.Д. - Ты говоришь только о языковом барьере...

    Е.K. - А вот "Вопли Видоплясова" прижились в Париже...

    В.Д. - Самое главное - у нас есть шоу, подача...

    Е.К. - Но вообще, Европа - это только возможность мир посмотреть.

    Т.Ж. - А Москва?

    В.Д. - А что в Москве смотреть? Мавзолей? Там работать надо.

    Т.Ж. - И что, ждут вас в Москве?

    В.Д. (Ни секунды не колеблясь): - Москва никого не ждет. Но что ее ждет - это мы еще посмотрим.

    (Ладо утвердительно кивает)

    Действие 2

    Действующие лица те же. На столе пустые чашки. Много дыма, сигарет, но без ментола. Приятная деталь - шоколад "Киндер". Хотя с каждым моментом истины его становится все меньше. Хочется говорить о приятном.

    О.Л. (оживившись после употребления внутрь "маленького шоколадного контейнера, полного молока"): - Образовались в 90 году на фестивале "Тры колеры". Все, кто умел играть, подавали заявки на участие. Почему бы и нам было не попробовать?

    Е.К. - В группе, кроме Михалка, два корня: барабанщик Леша Любавин, - когда говорят о профессиональных качествах группы, вспоминают его прежде всего, - и Руслан Владыко, гитара.

    Т.Ж. (игриво указывает пальцем на В.Д.) - А этот?

    Е.К. - А Виталик - друг и единомышленник Михалка. Раньше играл в группе "Мама дала банку", параллельно участвовал во втором Михалковском суперпроекте "Адидас", созданном специально для клуба "Аддис-Абеба". Играли на капустниках, а потом решили, что не стоит размениваться, раз у "Ляписа" катит...

    В.Д. (в нетерпении) - Часть репертуара "Адидас" перекатила в 'Ляпис".

    Е.К. - И вместе с ней перекатил Виталик как скрипач, перкуссионист и... (пауза. Начинает думать).

    В.Д. - И красивый человек...

    Е.К. (с облегчением) - Они с Михалком очень хорошо понимают друг друга на сцене и вместе делают шоу. А год назад у нас появились трубы.

    В.Д. (со знанием дела) - Сначала труба, а через полгода - валторна.

    Е.К. (в это время пытается произнести что-то важное для труб).

    В.Д. (по-своему интерпретируя упражнения продюсера) - Женя их фамилий даже не знает.

    Е.К. - Знаю... Дрындин и Кузюков... Егор Дрындин - труба и Паша Кузюкевич - валторна. Играют в оркестре "Немига", с Михалком они дружили, музыка "Ляписа" им нравилась. Попробовали поиграть вместе и вписались в саунд.

    Наступает время замолвить слово о Ладо. Он это чувствует, но, в силу нордического характера, вида не подает.

    Е.К. - Ладо я все время прогонял со сцены. Он когда-то был металлистом с длинными волосами, играл в группе "Ночной бродяга" и был другом Михалка. Любил в самый разгар выступления "Ляписа" выбегать на сцену, танцевать... А, надо сказать, бас в "Ляписе" - самое слабое место. Человек пять сменили и, когда в очередной раз остались без басиста, Михалок сказал: "Так -Ладо..." Так в группе появился Ладо.

    О.Л. (объясняя причину ухода из "Бродяг") - группа распалась. Я просидел до предложения Сергея Михалка много времени в ожидании репетиций, и это оставило во мне огромное количество комплексов.

    Е.К. (ободряюще) - Олегу было предъявлено только одно серьезное условие - подстричься.

    О.Л. (на всякий случай) - Врет.

    Е.К. (подводя итог знакомства) - Изначально все мы - друзья Михалка. Не было какой-то суперидеи, под которую подбирались люди. Были люди, которые начали играть то, что было под рукой... А потом получился "Ляпис Трубецкой". Хотя сегодня мы себя формируем в зависимости от обстоятельств.

    О.Л. (тяжело вздохнув) - Слава обязывает.

    Буфетная женщина тщетно пытается разогнать руками тучи дыма. Которые - как люди. Но не так жестоки в вопросах формирования.

    Действие 3

    Те же. Е.К. успевает сходить за зеленым змием в виде изысканных апельсиновых "отверток". Беседа оживляется.

    Е.К. - Анализируя то, что произошло за последние годы, мы поняли, что были робки. Нам говорили - давайте, мы вам сделаем фильм, давайте вы станете сюда... И мы стали подстраиваться под обстоятельства. В результате, потеряв то, что было в "Ляписе" и что не выносилось на сцену - "Ляпис" - это определенная культура. Это - субкультура. Это то, что делают "НОМ", "2 самолета", "АукцЫон". Вот у нас есть хороший пример - недавний фестиваль "NEXT STOP: Новые лица". Две недели "Ляпис" и театр "Бамбуки" ездили на автобусе по Беларуси. На сцене что-то происходило, тут же и наши звуковое сопровождение. Это - дух...
    ...И если бы сейчас нам предложили записать наш концерт, мы бы сказали: "Ваши только технические средства, а остальное делаем мы так, как сами хотим. Потому что только мы знаем, как подать группу "Ляпис Трубецкой".

    После столь воодушевленного тоста присутствующие несколько мгновений молчат. Слышно, как тихо беседуют между собой буфетчицы - "наша" и зашедшая на дымок приятельница.

    В.Д. (оправившись от эмоционального всплеска) - Полное представление о группе на концерте получить невозможно. Нужно замкнутое пространство... Клуб... Вот "Аддис Абеба" была...

    Е.К. (мечтательно) - А пиво и сосиски "У толстого Мо"? Нет, "Ляпис" - это не десять человек-музыкантов. Это группа людей, которые делают шоу.

    Т.Ж. (уже заметно тронутая) - А генератор - Сергей Михалок?

    О.Л. (желая поубивать романтики) - Ну, что Михалок... Серая, безликая личность.

    Е.К. (предостерегающе) - Олег, это не интервью по TV...

    О.Л. (Т.Ж. в это время мучительно вспоминает преимущества и недостатки TV) - Так я понимаю. Я хочу сказать всю правду. Что я могу добавить к сказанному о Михалке? Ничего. Сама посредственность (сменив направление мысли под выразительным взглядом бдительного продюсера Е.К.)... Да, я просто ругаю, чтобы не сглазить...

    В.Д. (в роли Миротворца) -В каждой нашей песне ищут пародию. Михалок в одном интервью сказал, что если петь о грустном грустно -тогда всем понятно, и это тоже грустно. А если при этом дурачиться, тогда не понятно - грустно или весело, В общем ведь и в жизни все неоднозначно. При этом мы рассчитываем на менталитет среднего человека. Как заметил один американский критик, мы - городской фольклор.

    Е.К. (продолжая выразительно смотреть в область Ладо) - Если продолжить разговор о культуре... У аборигенов она своя. На зоне... А у нас - культура тусовки.

    В.Д. - Набор архетипов.

    Е.К. - И Михалок сознательно писал для них.

    В это время со стороны буфета раздается громкое: "Посмотри на меня!" Все озадаченно замолкают. Спустя несколько мгновений становится очевидным, что призыв адресовывался не нам, а кому-то из баро-буфетного окружения. Но общая его выразительность вносит в разговор некую долю сюрреализма. Как будто крик архетипа...

    В.Д. (в поисках утраченной мысли) - У нас есть своя тусовка, в которой мы варимся. Мы слушаем модные группы... Если кто-то скажет, что мы не модная группа - это враки. И это не только в музыкальной стилистике, но и в общении. Раньше нас слушали только студенты - сейчас слушают практически все - от, таксистов до художников... Как-то раз мы играли на концерте для бизнесменов. Там был такой контингент. Я всего двоих-троих в джинсах насчитал.

    О.Л. (осмелев) - Дамы в декольте.

    В.Д. - Костюмы от Кардена... Версаче... Если такой есть..

    Е.К. - Если такой У НАС есть...

    В.Д. (не заметив иронии) - У меня есть.

    О.Л. (неопределенно) - Женя, Женя...

    В.Д. - Белые воротнички... Часы "Ролекс" (вспомнив о часах при СМИ. Смакуя) "Роллинг Стоунз"... Так вот, на пятой песне мы их раскачали. И они, забыв про свои декольте, выплясывали.

    Е.К. - Кстати, в последнее время стало гораздо легче работать... Приходишь в какой-нибудь офис, представляешься. И слышишь: "Как же, знаем-знаем. Как бы это билетик на ваш концерт получить?'"

    В.Д. - Да, чиновники нас слушают. И в КГБ нас слушают. И серьезные музыканты нас слушают. Почему? А вот почему Лучано Паваротти дружит со всякими Дюран-Дюранами? Ведь они же и петь не умеют, и одеваются плохо...

    Т.Ж. - Кстати, об одежде, в частности, и об имидже вообще.

    В.Д. - Лучше всего получается наобум. В отношении одежды мы немодные Мы стильные.

    О.Л. - Что я могу сказать об имидже?.. Так нельзя, конечно. Я сам никогда так не делаю. Я взрослый парень. Я ровесник четверти века.

    В.Д. (шутя) - Кстати, у Олега сегодня день рождения.

    О.Л. - Какой день рождения! Я о культуре говорю! (обиженный взор его падает прямо на останки "киндера"). А вообще каждый творческий человек в душе должен оставаться ребенком.

    В.Д. - Несмотря на то, что Олег у нас в группе самый необразованный - у него всего одно высшее образование - он всех нас учит, как правильно держать вилку и нож, держит чашку с оттянутым мизинцем и всегда говорит, что водку из чужих рук наливать нельзя. А посмотрели бы вы на него на концерте - шнурочек к шнурочку.

    (Тихо появляется буфетчица и просит юношей курить "хотя бы через одного". Ее методы борьбы с окружающей действительностью странны, но "Ляпис" тем не менее - подчинился. К слову, Ладо не курит вовсе).

    О.Л. - Я думаю о завтра. Все думают. Это неизбежно - думать о завтра. Но уже о послезавтра я думаю меньше. Жизнь такая штука - все перевернет с ног на голову. Иногда даже готовлюсь к худшему.

    В.Д. (предупреждая новый приступ суеверия у басиста) - Но вообще мы - группа юмористическая. Мы заняли такой сектор на рынке...

    О.Л. - Комаровском.. В Ждановичах...

    В этот миг продюсер Е.К. начинает собираться уезжать в Москву "забрасывать щупальца". Забыв о нише, все начинают готовиться к проводам.

    Действие 4

    Дым рассеялся, но сильно повечерело. Отчего общая тьма не исчезла, а перешла в другое состояние; несколько paз в поисках необходимого в бар заглядывает директор журнала "Уши" Вячеслав Гулевич. За столиком все еще немного пьют.

    Е.К. (на посошок) - У меня двое детей - Арсений и Дашка. Так вот. Арсений знает почти все песни из группы. На нем можно проверять шлягеры. А как то раз гуляем мы с ним, а на качелях малышка качается и поет: "Ay, ay, ay..." Сенька к ней бросается и кричит - "Это моя песня! Дядя Сергей мне ее подарил!" Михалка боготворит. Что касается методов воспитания... Я придерживаюсь политики невмешательства. Это от деда. Он - режиссер творческого объединения -"Экран". А у него - 5 детей.

    В.Д. (пользуясь случаем) - Кстати, Женя сам для нас - как отец родной. Он не только продюсер, он даже за водкой бегает. Мы при нем чувствуем себя, как звезды, сыты, обуты... (продолжая семейную тему). Я, кстати, холост. У меня своя квартира. Жизнь мы ведем богемно-гуляющую, поэтому и одиноки. Я вот летом с девушкой расстался... Олег тоже, я знаю...

    О.Л. (грозно) - Что ты знаешь?

    Т.Ж. (очень заинтересованно) - Олег, что ты думаешь о сексе и искусстве?

    О.Л. - Ну, что я могу сказать... Надо обратиться к Фрейду. Секс - хорошо. Искусство - тоже хорошо... Человек я мобильный...

    В это время другой самый мобильный человек - Е.К., продюсер -уезжает в Москву. Провожать его выходит весь бар.

    Действие 5

    За столом двое - О.Л. и В.Д. После недолгих исследовании они самостоятельно включают массовое средство информирования Средств массовой информации - диктофон, начинают говорить о важном. Передается дословно по записанному (авторства не разобрать) - "Евпатория" - красивая песня о любви...

    - Ты, по-моему, кассету не той стороной поставил...

    Сергей говорил: "Давай просто сыграем", а мы с тех пор ее ни разу не меняли.

    (Звон стаканов)

    Если взять стихи прочитать... или частушки...

    - Много материала.. и он - генератор...

    - Красота...

    Далее следует слово, хорошо различимое даже в шуме уходящего дня. Несмотря на очевидную нецензурность, оно не портит общего впечатления от имиджа - как модно сейчас выражаться в Москве.

    Действие 6

    Общительные О.Л. и В.Д. Рядом на стуле нервно раскачивается директор журнала "Уши" Вячеслав Гулевич, так и не получивший необходимого общения.

    О.Л. - Я купила колбасу
    И в карман положила
    И теперь она меня
    Сильно растревожила...

    В.Д. - Это будет новый частушечный проект.

    Т.Ж. (обращаясь к директору "Ушей") - А что вы думаете о группе "Ляпис Трубецкой"?

    д.В.Г. (нисколько не удивившись) - Это явление, необходимое на музыкальном рынке.

    Т.Ж. - А насколько они соответствуют названию?

    В.Д. - Этот вопрос задают только плохие журналисты.

    О.Л. (снисходительно) - Многие просто не знают, кто такой Ляпис-Трубецкой. Поэтому и пишут без черточки. Как будто "Ляпис" - это имя, а "Трубецкой" - фамилия.

    д.В.Г. - Я думаю: "Ляпис" - фигура, которую не нужно обсуждать.

    Т.Ж. - А можно ли обсуждать отношение группы к спиртному?

    д.В.Г. (осторожно) - Я думаю, они не нуждаются в стимуляторах.

    О.Л. (веселее) - Мы даже на площади Ленина выпивали.

    В.Д. - Мы договорились декларировать, что мы - самая непьющая группа...

    О.Л. - Но, как говорил один наш знакомый: "Курить я буду, а вот пить не брошу".

    В.Д. - Хотя на самом деле мы подогреваем себя шутками и собственным общением.

    О.Л. - Некоторые музыканты часто с этим перебирают. Особенно андеграунд.

    В.Д. (уверенно) - Мы, кстати, тоже андеграунд.

    Т.Ж. (заметив явное волнение в буфетных рядах) - А что бы вы хотели пожелать людям?

    О.Л. - Здоровья. Здесь я шутить не буду. Сами шутите...

    В.Д. - Чувства юмора. В депрессии оно сильно помогает.

    О.Л. - Смотрите на детей, учитесь.

    д.В.Г. (всем, в т.ч. и "Ляпису") - Не зазнавайтесь... Не жалейте себя...

    Пользуясь случаем, группа товарищей "Ляпис-Трубецкой" передает спасибо Славе Гулевичу, Евгению Калмыкову, всем близким, родным и друзьям. И Сергею Михалку, отсутствующему по уважительной причине.

    Все встают и уходят навстречу завтрашнему дню, полному юмора и дыма. О послезавтра до говорились не вспоминать. Тем более, неизвестно, где послезавтра расцветет дикая и прекрасная субкультура "Ляписа". В Москве? Или в Берлине? Ay, ay, ay...

    Действие 7

    Бармен буфетчица Зоя Антоновна с любовью убирает со стола. Напевает что-то вроде "Кто с доброй сказкой входит в дом?" или показалось? Тихо догорают маленькие творческие бычки...

    З.А. - Такие приятные, симпатичные ребята...


    PS: Данное интервью было добавлено на наш Фан-Сайт из архива официального сайта группы Ляпис Трубецкой, при поддержке одного спонсора. Который занимается таким видом деятельности как Изготовление наружной рекламы. Поэтому, если вам нужно установить наружный баннер где-нибудь у дороги – обращайтесь к ним :)



    Уважаемые посетители, при копировании материалов с нашего сайта, пожалуйста, указывайте ссылку на ljapis.ru. Спасибо.


       


     
     

    Комментарии

     
    Авторизация
    TRUBETSKOY
    Мини-чат
    Vorobey
    Vorobey
    25 июля 2016

    привет)
    renegat2014
    renegat2014
    10 июля 2016

    Привет, ребята smile
    Vorobey
    Vorobey
    15 июня 2016

    добрый :)
    renegat2014
    renegat2014
    9 июня 2016

    Добрый день,всем...!
    Vorobey
    Vorobey
    14 апреля 2016

    ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - вот первый альбом, и по ссылке его можно скачать.
    sanyasever1989
    sanyasever1989
    13 марта 2016

    Почему нельзя скачать самый первый альбом, а только буклкты? Дайте ссылку на самый первый альбом
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    User_634, скачать всю дискографию ЛТ можно вот здесь: ljapis.ru/all-album-down.html
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    kavriga89 - вот здесь: ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - можно скачать первый альбом.
    User_634
    User_634
    27 октября 2015

    аа хочу одним файлом скачать все песни no
    kavriga89
    kavriga89
    26 октября 2015

    Как скачать самый первый альбом?

    Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
    Афиша
    Афиша

    Фан-сайт группы - «Ляпис Трубецкой»