Загрузка страницы     Загрузка страницы...
  • Новости
  • Фотографии
  • Интервью
  • Видео-Архив
  • Состав группы
  • Дискография
  • Тексты песен
  • Саша и Сирожа
  • Главное меню




    Подписка на новости!
    BRUTTO
    Случайное фото
    Lyapis Shop
    Lyapis Shop

    Интернет-магазин
     
     
     

    "Ляпис Трубецкой" - Рекорд популярности (2004)



    Тираж первого аудиоальбома был 100 штук, но продали только двадцать. Никто из белорусских музыкантов, относящих себя к так называемой андеграундной культуре, до сих пор не становился столь популярен, как минская группа "Ляпис Трубецкой". Эта команда, заключив в 1996 году контракт с филиалом московской фирмы "Союз" - студией "Тон рекордз", в апреле 1998 года выпустила релиз "Ты кинула" и буквально в течение полугода стала широко известна. С тех пор "Ляпис Трубецкой" больше гастролирует в России, нежели на родине и добился почти такой популярности, какую в 70-80-х годах имели белорусские "Песняры".

    Однако в действительности эта "молодая" команда насчитывает уже восьмилетнюю историю, о которой "БДГ" рассказывают лидер группы Сергей МИХАЛОК и ее директор Евгений КОЛМЫКОВ.

    - Какое время вы принимаете за дату рождения группы?

    М.: Первый раз группа под названием "Ляпис Трубецкой" выступила на фестивале "Тры колеры" в ДК "Юнацтва" в 1990 году. Мы спели несколько социальных песен, эдакие сатирические куплеты: "Буфетчица Ася", "Кулак" и "Грэня Фомин". И заняли тринадцатое или четырнадцатое место. Из тех ребят, которые выступали в составе "Ляписа Трубецкого", сегодня в группе остались только я, бас-гитарист Дима Свиридович и гитарист Руслан Владыко. Но тогда вне сцены мы группой не были, собирались только на каких-то концертах.

    Первое серьезное выступление состоялось на Фестивале музыкальных меньшинств в Доме учителя в 1992 году. Пожалуй, только с этого времени можно говорить о рождении группы под названием "Ляпис Трубецкой". С тех пор мы стали собираться и репетировать чаще и впервые задумались о программе: а вдруг нам предложат сыграть не три песни, а целый концерт?

    - Что же все-таки заставило вас всерьез задуматься о будущем "Ляписа Трубецкого"?

    М.: Мы впервые подумали о нем, когда наш нынешний директор Евгений Колмыков в 1994 году предложил плату за наше выступление. До сих пор же с нами рассчитывались максимум двумя ящиками пива. А Колмыков пригласил нас выступить не в какой-то "солянке", а с сольным концертом на Пивном шоу. Тогда нам заплатили по пять долларов на человека.

    - То есть в истории "Ляписа Трубецкого" возникает фигура Колмыкова. Женя, когда ты впервые заметил "Ляпис"?

    К.: Впервые я услышал эту группу в записи. И запись не произвела на меня абсолютно никакого впечатления. Но когда я услышал команду Михалка в Театрально-художественном институте (ныне академии), я решил в порядке экзотики показать их на Пивном шоу, которое регулярно проходило в кафе "Время" ДК тракторного завода. Пригласил один раз, второй... Тогда же появился и театр "Бамбуки", в котором играли ребята из "Ляписа". Примерно в это же время в рамках Next Stop New Life состоялся и первый гастрольный тур "Ляписа Трубецкого" по республике. Тогда открывался железный занавес и "отмороженные" люди из Европы, устраивая всевозможные культурные акции, в буквальном смысле хлынули в Россию, Беларусь и дальше - до Урала. Потом вместе с театром "Бамбуки" и группой "Ляпис Трубецкой" мы сделали проект "Покорение космоса", эдакую рок-оперу. Движение под названиме Next Stop выделило нам автобус и мы снова поехали на гастроли: Гомель, Витебск, Солигорск. Денег тогда не платили. Но зато кормили.

    - Однако ты еще не был директором группы?

    К.: Нет, я просто стал думать о них. Я увидел в "Ляписе" потенцию. И понял, что это интересно и самобытно. Я увидел в этом некую концепцию, переводить которую в слова было вовсе не обязательно. Это была субкультура, которая вдруг вырвалась наружу. В 94-м же году во время фестиваля во Дворце спорта "КГ. Сердитый праздник", участие в котором принимали "Чайф", "Два самолета", "Чуфелла-Марзуфелла" и другие, мы познакомились с музыкантом из Риги Карлом Хламкиным. И решили организовать какую-то свою акцию. Поэтому когда художник Вася Почицкий, которого в то время раскручивала Галерея современного искусства Vita Nova, придумал Фестиваль "Неизвестное кино Гагарина", на финальный концерт мы пригласили группы "Зартипо", "Карл Хламкин едет в Израил" и "Ляпис Трубецкой". Был аншлаг. И стало ясно, что группа в Минске популярна. Тогда-то и возникла мысль выпустить аудиокассету, запись для которой мы сделали во время "Рок-абонемента" в Альтернативном театре. Кассета со смешным рисунком Леши Ходскевича вышла тиражом в сто штук. Впрочем, разошлись лишь семьдесят кассет. Причем только двадцать из этого числа было продано.

    - Но вскоре вы с Михалком разошлись: ты занимался своим творческим объединением "Клубный стиль", Сергей курировал клуб "Аддис-Абеба".

    К.: В то время часто объявлялись какие-то "друзья", по пьяному делу обещавшие помочь с деньгами.

    М.: Но когда речь заходила уже о деле, все вдруг пропадали.

    Мы чересчур доверяли людям. И это был период серьезного ничегонеделания. Можно сказать, что в то время группа практически перестала существовать. В результате "Ляпис Трубецкой" превратился в некий фантом. Шел 1995 год.

    К.: Однажды мы с Михалком даже решили съездить в Москву. И, взяв какую-то любительскую видеозапись, пару дней потусовались там, но так ни с чем и уехали. Было такое ощущение, словно мы из деревни выбрались в райцентр.

    М.: Переломным в некотором роде стал уже 1996 год, когда "Ляпис Трубецкой" выступил в минском Дворце шахмат и шашек. У нас уже был большой развернутый состав. После этого выступления Евгений Кравцов из "Комплекс-банка" предложил нам сделать запись на студии Mezzo Forte. Вообще нам было очень трудно представить свое творчество на каких-то аудионосителях. Казалось, что записавшись, мы потеряем восемьдесят процентов того, из-за чего любили нас зрители. Мы ведь не отличались виртуозной игрой. Ставка делалась только на зрелищность, которая на магнитной пленке пропадала напрочь. К тому же мы не понимали, зачем и кому нужна будет эта запись.

    К.: Мы не соглашались на эту запись очень долго. Кравцов сам потом сказал, что мы отказывались ровно год.

    М.: Мы ужасно плохо идем на контакт. Это же сейчас в Беларуси появилось масса возможностей раскрутки: радиостанции, телевизионные программы, пресса. И сейчас прежде, чем выпустить какой-то материал, сначала идет промоушен релизов. Тогда же ничего подобного не существовало в принципе. Поэтому эта наша кассета была предоставлена сама себе. Выпустила же альбом фирма Satis. И во время одного летнего концерта в Парке Горького неожиданно для всех за один день было продано триста или четыреста кассет. Могло быть и больше, но кассеты попросту закончились!

    - Авторские вы получили?

    К.: Тогда об этом речи даже не шло. К тому же Satis имел право продавать наши кассеты потому, что во время работы в студии оплатил работу саундпродюсера, техника и сами носители.

    - Был ли подписан контракт с Евгением Кравцовым?

    К.: Да. Поэтому и был выпущен альбом "Любови капец".

    М.: Кравцов стал первым человеком, который не побоялся вложить в нас деньги.

    К.: Тогда же был поставлен и рекорд продажи альбома белорусского исполнителя: за три месяца оказалось продано около тридцати тысяч кассет.

    М.: С тех пор мы стали выступать по клубам и вообще по республике только за гонорар. Причем стоили мы аж триста долларов. Хотя при обсуждении гонорара эта сумма, как правило, падала уже до сотни. И все равно мы были рады, потому что нам был интересен сам факт: нам платят за то, что нам и без того нравится.

    К.: Были еще любопытные поездки в Москву на закрытые вечеринки различных фирм и банков, где нам платили по триста-пятьсот долларов. И в это же время состоялся памятный концерт в ДК Белсовпрофа, когда почти тысяча человек осталась на улице, поскольку уже за три дня до концерта все билеты были проданы. Правда, мы ничего тогда не заработали, так как оплачивали разбитые зрителями стекла, поломанные кресла и так далее.

    - Это во время этого концерта студия "Фобос" провела съемку, на основе которой потом появился видеовариант вашего выступления весьма сомнительного качества?

    М.: Мне эта запись не нравится. Она очень сильно подпортила нам репутацию. Это была коммерческая ошибка фирмы и суперошибка группы.

    К.: Я знал, что концерт будет сниматься. И предварительная договоренность о выпуске видекассеты тоже была. Но я не мог предвидеть, во что эта затея выльется. И когда теперь бригада белорусских телевизионщиков говорит, что хочет снять "Ляпис", я уже могу представить, что они сделают! К тому же мы ведь распахивали в буквальном смысле целину. Рынок видеокассет только легализовывался. Это было такое ноу-хау. "Фобос" намеревался снимать концерты белорусских групп: "Ляпис", "Крама", "Нейро Дюбель", "Улiс". Впрочем, дело нами и ограничилось.

    - Примерно в это же время вы начали контактировать с московской студией "Союз". Существует версия, будто все началось с того, что лидер минской группы "Ы-ы-ы" Василий Шугалей, живя уже в Москве, показал на "Союзе" вашу кассету?

    М.: Шугалей, взяв нашу кассету, ничего нам не обещал. Но потом сообщил: "Есть люди, которым запись понравилась. Они готовы дать деньги, чтобы вы приехали в Москву для разговора". Приглашала нас "Тон-студия", один из филиалов "Союза". При "Тоне" же существует отделение "Союз-продакшн". Эту компанию не интересуют конкретные релизы. Люди вкладывают деньги только в проект: ищут материал, делают аранжировки, работают над имиджем и записывают исполнителя. А потом уже продают какой-нибудь компании, которая занимается непосредственно уже раскруткой. "Тон" предложил нам записать у них на студии две песни: "Ау" и "Абы че" ("Ранетое сердце"). По условиям контракта мы записываем две песни и не имеем ничего против того, что студия делает с ними все, что захочет. Выбирать нам не приходилось. группа приехала, записала две песни и уехала. В результате песня "Ау" появилась в сборнике "Союз 19".

    К.: На сборных "союзовских" кассетах, как правило, размещены песни десяти раскрученых и десяти нераскрученых исполнителей. После выхода кассеты региональные дилеры "Союза" уже на местах изучают спрос населения. И если потом поступают заявки на каких-то исполнителей, значит работа с ним продолжается и дальше.

    - То есть интерес к "Ляпису Трубецкому" в России возник после его появления на сборнике "Союз 19"?

    К.: Еще раньше Михалка пригласил на запись программы "Кафе Обломов" Артем Троицкий.

    М.: После же сборника "Союз 19" нам предложили записать альбом. И мы за два дня сделали на Mezzo Forte демозапись с четырнадцатью или пятнадцатью песнями. "Союз" этот материал устраивал. Но альбом не выходил больше года. Дело в том, что вдруг возникли какие-то люди и фирмы, желающие сотрудничать с нами. В частности, это были "Видеосервис" и небольшой, но богатый лейбл "Альба рекордз". И мы очень долго не знали, кто же нас купит. Впрочем, пока альбом пылился на полке в "Союзе", в Минске пошли разговоры о том, что мы, мол, исписались, что группа - всего лишь однодневка и т.д.

    К.: Много времени ушло на то, чтобы группа и лейбл поняли друг друга. Договор между "Союзом" и "Ляписом" мы подписывали очень долго, поскольку все это время пытались объяснить: мы не хотим того, что предлагал нам "Союз". Так как больше всего мы хотели свободы.

    М.: "Союз" впервые столкнулся с исполнителем, которого он не мог понять. В Беларуси же, где вообще нет практики каких бы то ни было контрактов, стали судачить о том, что мы подписали просто драконовский контракт! Но в действительности наш договор с "Союзом" в Москве всех до сих пор удивляет. Обычно исполнителей интересует только один пункт: какие деньги предлагает им лейбл? Мы же согласились на гораздо меньшие проценты от продажи нашего альбома, но зато оставили за собой право оговаривать участие нас в многочисленных ротациях и раскрутках. Поэтому мы не участвуем во многих "союзовских" концертах. Мы отстояли это право своим рублем.

    - На какой срок заключен контракт с "Союзом"?

    М.: На пять лет. Он предусматривает выпуск четырех альбомов. "Союз" вправе распоряжаться нашими фонограммами. Мы же получаем авторское вознаграждение и сами занимаемся организацией наших концертов. И опять же сами выбираем песни, на которые будем снимать клипы. Сами называем клипмейкеров. Правда, мы невправе влиять на изготовление ремиксов на наши песни. И сейчас на фирме "Союз" выходит танцевально-коммерческий проект "Ляпис-Дэнс", участие в котором "Ляпис Трубецкой" не принимает. Поэтому никакой ответственности за его содержание мы не несем.

    - Но ведь именно "Союз" предложил вам, чтобы два первых клипа снял питерский режиссер Борис Деденев?

    К.: Нельзя же было все время отказываться. К тому же мы знали всего пару клипмейкерских фамилий!

    М.: Мы согласились на Деденева, во-первых, потому, что он работал с "ДДТ" и "Наутилусом Помпилиусом". А во-вторых, все-таки это питерский человек. Съемки продолжались в течение трех дней. Но уже на монтаже Деденев вырезал из клипов все то, что было экспрессивно, весело и необычно. Я был просто шокирован, когда увидел конечный результат! Самое обидное, что клипы получились такими же, как и у всех.

    - В какую сумму они обошлись?

    М.: Называются цифры и в двадцать, и в тридцать тысяч долларов. Но это все достаточно условно.

    - Единственной клиповой вашей удачей можно назвать ролик на песню "Ау", сделанный минскими художниками, более известными под псевдонимом "Лелик и Болик".

    М.: "Лелик и Болик" оказались совершенно живыми людьми с нормальным сумасшествием в глазах. Хотя их технологию производства клипа - с фотоаппаратами отечественного производства и черно-белыми пленками - отечественные режиссеры подняли бы просто на смех! Но "Болик и Лелик" сняли такой клип, который в России и до сих пор считается одним из самых стильных.

    - Вы сейчас отказываетесь от участия во многих телевизионных съемках: не поехали на презентацию альбома "Союз 23", на "Золотой граммофон". Почему?

    М.: И не только туда. Наша пластинка вышла только в апреле. То есть по российским меркам мы - начинающая группа: нам полгода с небольшим. И нас вместе с группами "Сплин", "Мумий Тролль", "Маша и медведи" и "Вопли Видоплясова" относят к течению новой гитарной волны. Эти группы сейчас стали очень сильно теснить попсовую братию (речь о посещаемости концертов и продаже пластинок). И хотя мы не крутим клипов, не участвуем в светских раутах, мы позволяем себе отказываемся от трех-четырех концертов из пяти, которые нам предлагают. Мы просто не хотим бездумно косить деньги. Нас приглашают в передачи типа "Дог-шоу", "Угадай мелодию" или "Добрый вечер!". Мы понимаем, что за счет этих эфиров может подняться наш рейтинг. Но нам это просто не интересно. Писать мемуары мы всегда успеем.

    - Ваши ближайшие планы?

     М.: Собираемся выпустить несколько синглов, поскольку когда выйдет сам альбом, пока неизвестно. И сейчас идет работа над новым клипом, который снова готовят "Лелик и Болик". В эфире он появится в январе.



    Уважаемые посетители, при копировании материалов с нашего сайта, пожалуйста, указывайте ссылку на ljapis.ru. Спасибо.




       


     
     

    Комментарии

     
    Авторизация
    Быстрый вход
         
    TRUBETSKOY
    Мини-чат
    Vorobey
    Vorobey
    25 июля 2016

    привет)
    renegat2014
    renegat2014
    10 июля 2016

    Привет, ребята smile
    Vorobey
    Vorobey
    15 июня 2016

    добрый :)
    renegat2014
    renegat2014
    9 июня 2016

    Добрый день,всем...!
    Vorobey
    Vorobey
    14 апреля 2016

    ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - вот первый альбом, и по ссылке его можно скачать.
    sanyasever1989
    sanyasever1989
    13 марта 2016

    Почему нельзя скачать самый первый альбом, а только буклкты? Дайте ссылку на самый первый альбом
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    User_634, скачать всю дискографию ЛТ можно вот здесь: ljapis.ru/all-album-down.html
    Vorobey
    Vorobey
    28 октября 2015

    kavriga89 - вот здесь: ljapis.ru/lyubovi_kapec.html - можно скачать первый альбом.
    User_634
    User_634
    27 октября 2015

    аа хочу одним файлом скачать все песни no
    kavriga89
    kavriga89
    26 октября 2015

    Как скачать самый первый альбом?

    Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
    Афиша
    Афиша

    Фан-сайт группы - «Ляпис Трубецкой»